Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва,
ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Жуковская городская организация профсоюза— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза (город+район)— Профсоюзная организация МУЗ "Коломенская ЦРБ"— Профсоюзная организация ГБОУ СПУ МО "Коломенский медицинский колледж"— Луховицкая районная организация профсоюза— Павлово-Посадская городская организация профсоюза— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО "Подольская городская клиническая больница"— Первичная профсоюзная организация МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО Люберецкая станция скорой медицинской помощи— Первичная профсоюзная организация МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— Первичная профсоюзная организация ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— Первичная профсоюзная организация "Московской областной станции переливания крови"— Подольская территориальная организация профсоюза— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиГод профсоюзной информацииНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОбщественный контрольМероприятияОрганизационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеОткрытые отчетыБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Рассылка новостей портала

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Канал Ютуб

 

Профсоюз ТВ

Профсоюзная кампания против повышения пенсионного возраста!

25075

Выступление Председателя на III Пленуме 21.12.2016 г.

1155

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

СКАЧАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Домников А.И.

 

 «Об  итогах выполнения в 2016 году Двустороннего отраслевого соглашения между Министерством здравоохранения Московской области и Московской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ на 2015-2017гг.,  реализации «майских» указов Президента РФ и перспективах взаимодействия сторон социального партнёрства, включая муниципальный уровень"

Домников А.И.

 

Уважаемые коллеги!

 

Социальное партнерство придумано не в России. И не вчера. Его принципы, как система урегулирования социально-трудовых проблем, были положены в основу деятельности Международной организации труда.

 

За почти 100 лет существования МОТ принято более 200 конвенций, которые восприняты национальными правовыми системами и положены в основу трудового законодательства большинства стран мира.

 

Говоря  о социальном партнерстве, позвольте напомнить имеющиеся в  стране, регионе и отрасли действующие соглашения и  категории работников, на которых они распространяют свои обязательства.

 

Сегодня мы будем говорить о выполнении Двустороннего отраслевого Соглашения между Министерством здравоохранения Московской области и Московской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ на 2015-2017 гг.

 

Оно распространяет своё действие на 382 лечебно-профилактических учреждения и организации, в которых работают около 120 тысяч человек.  Соглашение легло в основу при разработке и  заключении 363 коллективных договоров в медицинских организациях, подведомственных МЗ МО. Отдельные работники и целые коллективы, руководствуясь нормами Соглашения, смогли защитить свои права и социально-экономические интересы.

 

Сегодня в зале присутствуют не только организации подведомственные Минздраву Московской области, но и Минздраву России,  Роспотребнадзору а также Федеральному медико-биологическому агентству, на которые распространяются Соглашения, представленные на слайде. Уверен, что им наш сегодняшний разговор будет и интересен и полезен, так как принципы Соглашений взаимоувязаны, а ошибки, допущенные при подготовке и реализации Коллективных договоров учреждений общие. Так, что всех приглашаем и к обмену опытом и к диалогу!

 

Постоянно действующим органом Соглашения является  Московская областная отраслевая Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Состав её Вы видите на слайде. Заседания Комиссии проводились ежеквартально. Рассматривались как общие вопросы оплаты труда, охраны труда, жилья для работников, так и  конкретные, частные, касающиеся конфликтов между сторонами трудовых отношений в организациях. А теперь обо всём этом подробнее.

 

Уважаемые коллеги!

 

Важнейший раздел Соглашения - это заработная плата.

 

Основная задача Сторон Соглашения - обеспечить повышение уровня реального содержания заработной платы работников.

 

Для этого необходимо:

 

- содействовать реализации 597-го Указа Президента;

 

- не допускать снижения достигнутого уровня заработной платы;

 

- выполнять условия Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области;

 

- сбалансировать структуру заработной платы так, чтобы 55-60% приходилось на должностные оклады, 10-15% - на компенсационные выплаты, и 30% - на стимулирующие выплаты.

 

- и осуществлять постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы.

 

Кроме того, Соглашение содержит:

 

- обязательства работодателей по заработной плате;

 

-  положения, которые необходимо включить в коллективные договоры учреждений;

 

- обязательства Профсоюза по защите прав и интересов своих членов по вопросам оплаты труда.

 

 

 

А теперь подробнее, как в 2016 году удалось все это выполнить.

 

Для повышения доступности и качества медицинской помощи, нужны кадры, а чтобы их привлечь - необходимо повышать оплату труда медицинских работников. На это и нацелены «майские» Указы Президента РФ.

 

В предыдущие годы, в наших учреждениях в целом, были достигнуты показатели, утвержденные в дорожных картах по выполнению Указа Президента, но это удалось не всем учреждениям.

 

А, в 2016 году, в России, чтобы сократить бюджетные расходы, наметились тенденции формального выполнения Указа Президента.

 

- Так, раньше, индикативные показатели увеличения зарплаты отдельных категорий бюджетников определялись относительно «средней заработной платы» по субъекту РФ,  теперь же – от «среднемесячного дохода от трудовой деятельности», размер которого значительно ниже;

 

- учет в среднем заработке большого объема дополнительной работы и совместительства, не позволяет оценить реальный уровень зарплаты работников по занимаемой должности.

 

Все это, искажает смысл Указов Президента РФ,   так как позволяет достичь нужных показателей без фактического роста заработной платы.

 

Кроме того, размер заработной платы многих работников значительно ниже тех средних величин, которые озвучиваются в отчетах. Это вызывает напряженность в трудовых коллективах и негативную оценку работниками проводимых реформ.

 

При этом, несмотря на перечисленные проблемы, в течение 2016 года, в Московской области, растет среднемесячный доход от трудовой деятельности. Поэтому, и у медицинских работников должен увеличиваться размер заработной платы. И действительно, незначительный рост в целом наблюдается. Но целевые показатели достигнуты не по всем категориям медицинского персонала.

 

На слайде вы можете видеть, что за первый квартал 2016г. не выполнены показатели по младшему медицинскому персоналу, а за первое полугодие и за 9 месяцев 2016г. – не выполнены и по младшему персоналу и по врачам.

 

Если рассматривать в разрезе учреждений, то только одной пятой частью учреждений достигнуты показатели по всем категориям медицинского персонала, в половине учреждений - по одной или двум категориям,  а  почти    одной третью  учреждений - не выполнены показатели ни по одной категории  работников.

 

Именно для достижения целевых показателей в 2016г. Правительство Московской области увеличило размер должностных окладов врачам - на 30%, среднему медперсоналу - на 10%, младшему медперсоналу – на 10%, и им же ещё установлена обязательная доплата за напряженный труд в размере около 80-ти процентов должностного оклада. Будем надеяться, что это позволит достичь желаемого результата по итогам 2016 года. Но, к сожалению, не во всех учреждениях, так как многие из них - оклады увеличили, но уменьшили или отменили стимулирующие выплаты. А это один из серьезнейших маркеров эффективности работы, как учреждения, так и  его руководителя, а так же и профсоюзного комитета.

 

Есть и ещё одна нерешенная проблема. В соответствии с Указом Президента РФ, в 2018 году, уровень оплаты труда среднего и младшего медицинского персонала сравняется и достигнет средней зарплаты по субъекту РФ.

 

При этом,  нормы трудового законодательства определяют зависимость заработной платы от квалификации работника. Поэтому Правительству Московской области необходимо дифференцировать размеры оплаты труда этих категорий работников.

 

Уже летом, после майского повышения заработной платы младшему медицинскому персоналу, в коллективах учреждений здравоохранения  возникала определённая напряженность. А после сентябрьского повышения - недовольство среднего медперсонала возросло ещё больше, так как, размер заработной платы начинающих средних медработников оказался ниже на 23 – 28%, чем у младшего медперсонала. Цифры можно увидеть на слайде.

 

Так, размер заработной платы у медицинской сестры участковой составляет от 12748 рублей (минимальный должностной оклад из диапазона – 9748 руб. и доплата молодому специалисту – 3000 руб.) до 13740 рублей (максимальный должностной оклад из диапазона – 10740 руб. и доплата молодому специалисту – 3000 руб.), а размер заработной платы санитарки составляет от 16438 рублей (минимальный должностной оклад из диапазона – 9153 руб. и доплата за напряженный труд – 7285 руб.) до 16898 рублей (максимальный должностной оклад из диапазона – 9613 руб. и доплата за напряженный труд – 7285 руб.).

 

В связи с этим, к нам поступают многочисленные обращения из учреждений здравоохранения, в том числе и с подписями средних медработников, с просьбой и, даже, требованием устранить возникшую несправедливость.

 

А теперь - о выполнении других обязательств по повышению уровня заработной платы.

 

Первое – это, то, что в целом нашими учреждениями, по итогам 9 месяцев 2016г., не допущено снижения достигнутого уровня оплаты труда. И, даже есть незначительный рост – на 0,6% -  в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Эта положительная тенденция продолжилась и по итогам 10 месяцев 2016 года. Хотя, и за первый квартал и за первое полугодие 2016 года уровень зарплаты был ниже, чем за аналогичные периоды 2015 года.

 

Второе – это выполнение в наших учреждениях Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области, то есть заработная плата работников, полностью отработавших месячную норму рабочего времени, не начислялась ниже МРОТа, установленного в Московской области. При этом, в Подмосковье установлен МРОТ, который значительно превышает федеральный.

 

Третье – это сбалансированная структура оплаты труда.  Хочу отметить, что при повышении заработной платы, Правительство Московской области соглашается с мнением профсоюзов, и увеличивает должностные оклады работников. Это позволяет увеличивать гарантированную часть заработной платы работников, и сбалансировать её структуру.

 

А вот с выполнением нормы Соглашения о своевременности выплаты заработной платы возникают проблемы. Особенно, с 3 октября 2016 года, когда в Трудовой Кодекс РФ были внесены изменения, о выплате заработной платы не позднее 15-го числа следующего месяца. Ведь во многих организациях она выплачивалась 28-30-го числа. Это было обусловлено сроками расчетов со страховыми организациями. А когда в Трудовом Кодексе сроки поменяли, а со страховыми организациями - нет, то у работодателей возникла проблема соблюдения  закона.

 

И на это следует обратить особое внимание Минздраву МО и ТФОМС, так как многие работодатели к 15-му числу не имеют средств на выплату заработной платы. Кроме того, если  они не выплатили заработную плату в срок, то  обязаны выплатить работникам пеню за каждый день просрочки, а её размер также вырос в два раза с 3 октября 2016 года. При этом, трудовые инспекции сейчас очень серьезно это отслеживают, и наказывают работодателей. И объяснение главных врачей, что в этом нет их вины – не принимается.

 

В то же время, наши проверки показали, что в учреждениях  здравоохранения  довольно много нарушений трудового законодательства, допущенных по вине  самих работодателей.

 

- Так,  не во всех учреждениях есть тарификационные списки работников, что приводит к нарушениям при установлении заработной платы;

 

- не везде знают виды стимулирующих выплат, причем даже финансисты, а Положения о стимулирующих выплатах во многих учреждениях не выдерживают никакой критики;

 

- некоторые работодатели отменяют компенсационные выплаты (за увеличение объема работы и  за совмещение профессий), думая, что это стимулирующие выплаты;

 

- и еще,   если по результатам спецоценки, условия труда на рабочем месте признаны допустимыми, то руководителями не производятся выплаты «за особый характер работы и специфику труда», ошибочно считая, что «это выплаты за вредность».

 

Часто работодатели не выполняют и те обязательства, которые закреплены в Соглашении. Так,   в учреждениях здравоохранения,  Положения об оплате труда   не всегда приведены в соответствие с теми изменениями, которые вносятся в нормативные акты по оплате труда Правительством МО и МЗ МО   В ряде учреждений выплачиваются не все установленные в Московской области компенсационные выплаты. А в некоторых медицинских организациях распределение стимулирующих выплат происходит без участия представителя профкома.

 

Порядок учета мнения установлен статьей 372 Трудового Кодекса РФ. 

 

Кроме того, локальные нормативные акты по оплате труда, в том числе и по стимулирующим выплатам, принимаются без учета мнения профкома.  И в этом случае – они не подлежат применению. Поэтому работодатель должен понимать, что если он подписал акт без учета мнения профкома, то - не может его применять. А если применяет, то пусть не удивляется, что при проверке - это признают нецелевым расходованием средств.   И  ещё – мнение профкома учитывается только в том случае, если у вас  более половины работников являются членами профсоюза. А если менее – то работодатель берет  всю полноту ответственности на себя.

 

Возникают вопросы. Первый: «Почему некоторые из вас способствуют  ослаблению или, вообще, уничтожению профсоюзной организации в больнице?  Зачем вам это надо»?  И второй вопрос: «Уважаемые руководители, зачем вы нанимаете малограмотных финансистов и юристов, не разбирающихся в специфике нашей отрасли»? Они, может быть и неосознанно, но подводят вас.

 

Уважаемые коллеги, давайте рассмотрим с вами ещё один важнейший  раздел Отраслевого соглашения – Трудовые отношения.

Кроме заработной платы, на основе принципов социального партнерства регулируются и другие вопросы в сфере труда.

 

Во-первых, они реализуются при заключении коллективных договоров, которые  на сегодняшний день  заключены практически во всех медицинских организациях.         И во-вторых, организационно-управленческие решения, связанные с трудовой деятельностью, работодатели обязаны принимать с учетом мнения профкома.

 

Ежегодно наши профкомы дают мотивированное мнение более чем по двум тысячам   проектов локальных нормативных актов.

 

К слову сказать,   не всегда работодатели запрашивают мнение профкома. Однако, как уже отмечалось, принятый без учета нашего мнения, локальный нормативный акт не подлежит применению. Считайте, что его у вас  просто нет, уважаемые главные врачи!

 

Из сказанного следует, что как при заключении коллективного договора, так и при создании локальных нормативных актов интересы работников представляет профсоюзная организация.

 

Самые важные «правила игры» на поле «трудовых отношений» устанавливаются с участием представителей работников.   Это касается порядков оплаты труда   и  режима труда и отдыха. Кроме этого, «Спецоценка» условий труда также проводится под контролем профкома.

 

Очевидно, что  профсоюзные комитеты в целом, профсоюзные лидеры лично,   должны понимать, какая ответственность  на них возложена. Ведь именно от качества нашей общей! работы, особенно на уровне первички, зависит сейчас, как никогда, положение работников. И они должны  знать о своих правах, предоставленных законом!

 

Однако, для реализации этих прав необходимо объединяться в профсоюз. И объединяться не когда «жареный петух клюнет», а заранее. Коллектив, например, должен быть готов к   неожиданному  назначению молодого  малоопытного главного врача-новатора,  который и сам не обременён управленческими знаниями и помощников себе набрал таких же,  а зуд реформаторства опережает здравые мысли! Именно такие команды менеджеров отвергают сложившиеся традиции, им не нужны опытные авторитетные в коллективах люди, им даже не указ приказы Минздрава, постановления Правительства и действующие Законы!

 

Именно поэтому, Профсоюз участвует в установлении правил в сфере труда, контролирует их соблюдение, а по сути - исполнение трудового законодательства.    Мы проводим плановый контроль, работаем с обращениями и жалобами членов профсоюза, помогаем им решать спорные вопросы в судах.

 

Сегодня хотелось бы обсудить    основные    проблемы   возникшие в 2016 году в сфере трудовых отношений.

 

В настоящее время предметом пристального внимания Профсоюза от ЦК до «первички» является «спецоценка» и как следствие – предоставление работникам компенсационных мер за работу во вредных условиях. Центральным комитетом поставлена задача проверить результаты «спецоценки».   В   Московской области эту задачу мы решали вместе с нашим социальным партнером – Минздравом Московской области.

 

По решению Отраслевой комиссии проведен мониторинг результатов «спецоцеки». Поставлена задача получить и проанализировать информацию по оценке каждого рабочего места! И, соответственно, по наличию или отсутствию компенсаций. По результатам мониторинга мы сформировали единую базу данных, которую, кстати, планируем поддерживать и в дальнейшем.     По состоянию на сегодняшний день информацию представили 253 медицинские организации, т.е. 81% от их общего числа.

Анализ показывает, что в этих медицинских организациях числится более 95 тысяч рабочих мест. На них трудятся около 130 тысяч работников. Здесь мы посчитали всех. Как тех,  кто занят на полную ставку, так и тех, кто работает  на половину, и на четверть ставки, т.е. работающих по совместительству.

 

Мониторинг позволил выявить нарушения трудового законодательства в части предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда.

 

Прежде чем назвать эти нарушения напомню, что с января 2014 года конкретный размер дополнительного отпуска устанавливается работнику коллективным договором на основании Отраслевого соглашения! При его заключении мы исходили из принципа сохранения ранее установленных гарантий работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.  Обращаю внимание, что этот принцип заложен и на законодательном уровне. 421-й Федеральный закон гласит, что если «спецоценкой» определен класс вредности на рабочем месте, то за работником сохраняются ранее установленные гарантии.

 

На этот важный момент мы неоднократно обращали внимание, как работодателей, так и работников. Однако количество нарушений впечатляет!

 

Вообще-то,  если бы главные врачи соблюдали законодательство, то все рабочие места были бы оценены.  Однако, по ряду объективных причин, оценка не проведена на 30 тысячах рабочих мест.

 

Значит ли это, что работники лишаются гарантий и компенсаций за условия труда. Конечно, нет! Отраслевым соглашением определено, что в этом случае дополнительный отпуск предоставляется в соответствии со «Списками …» 1974 года.

 

В чем же причина непредоставления дополнительных отпусков?

 

Главные врачи опасаются, что фонд ОМС оплату дополнительного отпуска при классе ниже 3.2 признает нецелевым использованием финансовых средств.        Однако, судебная практика показывает, что  в отношении конкретных! работников сохранение компенсационных мер правомерно, если на рабочих местах установлены вредные условия. ТФОМС МО с этим соглашается (на слайде вы видите выдержку из письма фонда).    С этим согласна и директор территориального фонда, Ольга Владимировна Верховодова, о чем она сама сегодня  здесь вам скажет. 

 

Хотелось бы обратить внимание ещё на одну очень важную проблему! За работу с вредными условиями труда оплата должна производиться в повышенном размере - не менее 4% должностного оклада. Это определено статьей 147 Трудового кодекса.       Вот здесь у нас огромное количество нарушений. В чем же причина?     В том, что положением об оплате труда  установлены два повышения: как за вредные условия, так и за особый характер и специфику труда.          Работодатели же путают эти понятия!  А между тем, оба повышения должны производиться независимо друг от друга, т.к. имеют различные правовые основания.   Итоги мониторинга мы планируем рассмотреть на заседании двусторонней Отраслевой комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению прав работников.

 

Одновременно, по заданию Президиума ЦК, сейчас проводится профсоюзная тематическая проверка по «спецоценке».  Каждый профком, где выявлены нарушения, направит главному врачу акт.   Работодатель обязан его рассмотреть сообщить профкому о принятых мерах.

 

Хотелось бы вынести на обсуждение ещё одну злободневную тему, тему оптимизации. Всем известно, что сокращение членов профсоюза проводится только с учетом мнения профкома,  который обязан проверить его обоснованность. Это зафиксировано в Отраслевом соглашении.   Штатное расписание медицинского учреждения не может формироваться произвольно, для этого есть свои правила. Федеральным законом об охране здоровья установлено, что штатное расписание составляется в соответствии с Порядками оказания медицинской помощи, которые утверждаются приказами Минздрава РФ. Неисполнение Порядков отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований. Обращаю внимание, что сложившаяся практика замены санитарок уборщиками производственных помещений нарушает Порядки.

 

При формировании штатного расписания следует руководствоваться не только Порядками, но и другими приказами Минздрава РФ. Вы их видите на слайде.

 

А главные врачи вот так обосновывают сокращения:

 

- «приведение штатного расписания в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности»;

 

- «оптимизация работы учреждения с целью экономии финансовых средств»;

 

- перевод санитарок в уборщицы производственных помещений или на аутсорсинг.

 

Такие обоснования не дают возможности профкому установить правомерность сокращения и, как следствие, увольнения членов профсоюза. Просим главных врачей впредь принимать решения по столь важному для работников вопросу, руководствуясь нормативно-правовой базой. В противном случае, мы не сможем соглашаться с  необоснованным увольнением членов профсоюза.

 

Дополнительно хотелось бы напомнить, что в силу (п. 5.3.1.) Отраслевого Соглашения о массовом  сокращении штатов работодатель обязан информировать и обком ПРЗ РФ, причём  за 3 месяца. Это необходимо для совместного решения вопросов соблюдения прав и интересов членов профсоюза.

 

В завершение этой темы хотелось бы озвучить позицию нашего федерального Министра, Скворцовой Вероники Игоревны.  На вопрос: «Какими средствами в 2017 году будут достигаться требования майских указов Президента – и не приведет ли это к новой волне «оптимизации» и сокращению штатов?». Она ответила: «Нет, не приведет. Опасения такие были, но  Минздраву России удалось  отстоять свою кадровую линейку и по врачам, и по среднему и по младшему медицинскому персоналу».

 

Уважаемые коллеги.

 

Отраслевым соглашением также регулируются вопросы условий и охраны труда. Сегодня работа Профсоюза в сфере охраны труда разделилась на два направления. Первое – это формирование системы управления охраной труда.  Второе – уже ранее упомянутая,  специальная оценка условий труда, о проблемах проведения которой нам подробно расскажет заведующий отделом охраны труда обкома – Елис Никита Владимирович.

 

Во исполнение отраслевого соглашения[1], областным комитетом,  в 2016 году, проводился контроль за состоянием охраны труда в медицинских организациях. Проведенные проверки выявили ряд однотипных нарушений. Они показаны на слайде. Там же  вы   можете увидеть  и  возможные штрафы при выявлении данных нарушений Государственной инспекцией труда.

 

Эти нарушения свидетельствуют о том, что охрана труда в настоящее время у нас не в почёте.

 

Вступивший в силу в конце октября текущего года приказ Минтруда России[2] установил обязанности работодателя по внедрению системы управления охраной труда в общую систему управления организацией. Если вы ознакомитесь с этим нормативным документом, то поймете, что реализовать его будет очень непросто. Работодателю необходимо самостоятельно определить порядок взаимоотношений в подразделениях, определить процедуры проведения всех мероприятий по охране труда, в том числе, для такой новой процедуры как оценка профессиональных рисков.

 

Обком будет оказывать методическую помощь работодателям по внедрению данной системы. Следите за информацией на нашем Интернет-портале.

 

В условиях, когда вводятся новые, «сложные» в исполнении, нормативы, как никогда требуется координация этой деятельности Министерством здравоохранения Московской области. Ровно год назад (на II Пленуме, прошедшем  10 декабря 2015 года) мы обращались в Министерство и Правительство области с просьбой создать в Минздраве отдел или ввести в штат специалиста для указанных целей. В том числе, это требование записано в Двустороннем отраслевом Соглашении. Но, к сожалению,  ни отдела, ни специалиста нет.

 

Пользуясь случаем, хочу ещё раз обратиться  к Министру приложить максимум усилий для создания данного отдела. Иначе неизбежны системные ошибки!

 

 Уважаемые коллеги. Раздел Соглашения, касающийся жилищного вопроса –  так же один из наиболее актуальных.

 

В настоящее время большинство медицинских работников не могут решить жилищную проблему самостоятельно, цена квадратного метра чем ближе к Москве, тем дороже.  Теоретически существует возможность получить служебное жильё.   И даже есть закон: «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области». Он принят ещё в 2006 году, но, в связи с отсутствием данного специализированного фонда - закон не работает!

 

 Поэтому, основные надежды работников на получение жилья или улучшение жилищных условий связаны с муниципальными жилищными фондами. Так оно и было до возврата полномочий  на региональный уровень.

 

На протяжении ряда лет мы следили за ситуацией с жильем. Она была и остаётся очень неоднородной. В некоторых муниципальных образованиях вопрос решается, а  в других – нет. В настоящее время в большинстве городов и районов МО служебное жильё из муниципальных жилищных фондов выделается только  работникам муниципальных организаций.

 

Особенно беспросветна участь работников учреждений здравоохранения МО, которые расположены на территории г. Москвы!

 

Ими, с 2007 года, не было получено ни одной квартиры!!!

 

Мониторинг выявил и ещё одну проблему, уже в 2016 году.               Было установлено, что власти некоторых муниципалитетов заключают с работниками  договоры найма служебного жилья на срок от 1 до 5 лет, а не на время трудовых отношений. А это,  серьёзное нарушение  действующего  законодательства.

 

Чтобы как то смягчить ситуацию, мы, в октябре 2016 года,  обратились к Главам городов и районов  Подмосковья с предложением дополнить категорию граждан, имеющих право на получение служебных жилых помещений из их муниципального фонда работниками тех государственных учреждений здравоохранения, которые находятся на территории их муниципального образования. Также мы обратили внимание Глав, что у работников здравоохранения, которые отработали в отрасли более 10 лет, должна быть возможность приватизации уже имеющегося служебного жилья.

 

Большинство Глав согласились с нашей позицией, но есть и такие, которые сослались на невозможность предоставления жилых помещений из муниципального фонда работникам государственных учреждений здравоохранения.  Это заставляет нас обратить внимание областной Думы и Правительства Московской области на отсутствие системности в данной работе.

 

Одна из попыток придания системности – Ипотека.

 

Как правило, врачи и медицинские сестры не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования.

 

Первый опыт разработки ипотечных программ был неудачным. Жесткие критерии отбора в 2013-2014 годах,  позволили  только 11 врачам  улучшить свои жилищные условия.

 

Удачным можно считать II этап подпрограммы «Социальная ипотека» государственной программы Московской области «Жилище», который стал реальным только в этом году.

 

Её уникальность заключается в том, что затраты на приобретение квартиры полностью компенсируются из регионального бюджета: 50% стоимости выдается в виде жилищной субсидии, остальные 50% предоставляются в течение последующих десяти лет в виде ежемесячной выплаты компенсации на оплату кредита. Участник программы погашает только проценты по кредиту. Нигде более в РФ подобной практики – нет!!!

 

Кроме этого,  уже в ходе II этапа, через  обращение  к Губернатору области А.Ю. Воробьёву удалось ослабить конкурсные требования программы.   Они были изменены   и,   уже до конца текущего года, 287 врачей, в том числе и те, которые давно работают в МО, получат жилищные сертификаты.

 

Таким образом, после многолетнего отставания в вопросах кадрового обеспечения, положение изменилось в лучшую сторону, но, как говорится,  «почивать на лаврах» ещё рано. Мы практически не приступили к решению проблемы кадровой обеспеченности средним медицинским персоналом! Правда, нам удалось в программу по социальной ипотеке включить фельдшеров скорой медицинской помощи, которые с 2017 года смогут в ней принять участие. Но, остальных-то нет!

 

Это иллюстрирует  и  статистика. Показатель обеспеченности врачами на 10 тыс. населения   сдвинулся с мёртвой точки.   С  28  в  2014 году  до 32 – ожидаемого в 2016 году (при среднем показателе  по РФ – 40).  При этом, обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения в Московской области отстаёт от среднего показателя по РФ ещё значительнее, чем по врачам!

 

Способствовать закреплению кадров можно и предоставлением других мер социальной поддержки.

 

Например: в настоящее время законами «О здравоохранении в Московской области» и «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» установлены меры соцподдержки специалистам, работающим и проживающим на селе, а также молодым специалистам.

 

Но это лишь небольшая часть медицинских работников и  этого явно недостаточно.

 

До 2015 года, дополнительные меры соцподдержки медицинским работникам устанавливались в муниципальных образованиях области. У городских и районных организаций Профсоюза была возможность заключения отраслевых соглашений на муниципальном уровне, но после возврата полномочий в сфере здравоохранения на региональный уровень муниципальные образования значительно снизили эту поддержку.

 

В июне 2016 года, мы обратились к Главам с просьбой рассмотреть возможность заключения Соглашений и вернуться к былой практике  поддержки медработников  (оплата проезда, доплаты и надбавки различным категориям работников, предоставление  мест в детских дошкольных учреждениях и др.). Но положительного результата пока нет.

 

В настоящее время, председателями городских и районных организаций Профсоюза проводится работа по заключению данных Соглашений. И у нас уже есть первые результаты – заключены Соглашения с Главами Шатурского, Чеховского, Орехово-Зуевского, Павло-Посадского муниципальных районов, городских округов Рошаль, Коломна, Дмитров. Следующий шаг  -  принятие Администрациями городов и районов МО постановлений, предусматривающих предоставление дополнительных мер социальной поддержки медицинским работникам. Мы продолжим контролировать проведение этой работы.

 

  Теперь позвольте коротко коснуться темы  оздоровления самих работников и их детей.

 

Это тоже важнейший аспект нашего партнёрства и яркий пример заботы  работодателя  о сохранении  качества человеческого капитала. Из слайда видно, что разными способами оздоровлено более 7 тысяч работников здравоохранения. Это составляет 8,6% от всех членов профсоюза и, как видите, очень высоким показателем. Но остановиться хочу на проблеме детского оздоровления.

 

 Как Вы знаете, Московская область была последним регионом в России осуществившим возврат полномочий в сфере здравоохранения с муниципального на региональный уровень. Мы учли негативный опыт других регионов, где практически не смогли сохранить средства на проведение детского оздоровления (их нужно было выделять из общей суммы на детское оздоровление, которая поступала в муниципальные образования для всех категорий бюджетников).

 

 По инициативе Обкома,  в Московской области, удалось это сделать. Мы добились того, что финансирование детского оздоровления было восстановлено, в размере 100 млн. руб.  Оно прописано отдельной строкой в бюджете Минздрава МО.

 

Как известно: «Инициатива наказуема», поэтому Минздрав МО попросил обком координировать данную работу.   Конечно, 100 миллионов сумма значительная, но  не «запредельная». Тем учреждениям здравоохранения, где правильно организовали работу, запланированного финансирования не хватает. И это нормально.

 

Но, оказывается, есть организации, которые детским оздоровлением не интересуются, а некоторые - никогда и не занимались!   Руководители этих учреждений,   экономисты и   главные бухгалтеры,  находят разные причины отказа.  Некоторые проводят свои конкурсы на установление цены, несмотря на уже проведённые тендеры Правительством МО,  устраивают  нам театрализованные представления, что якобы нет нуждающихся.  В этом году мы со всеми отработали, всех убедили. Но руководители слишком часто меняются. Призываю вновь пришедших наших работодателей  не допускать этих ошибок.

 

В заключение хочу подчеркнуть, что в зале сегодня, помимо 86 членов областного комитета присутствует ещё, по меньшей мере, 400 человек. Из них не меньше трети – оппоненты Профсоюза, наши социальные партнёры, руководители.  Такое представительство - это наш профсоюзный посыл, что мы работаем открыто. Ничего за вашей спиной не готовим.

 

И ещё одно. Надеюсь, что смог донести свою мысль, что Профсоюзы, как общественный институт, это неизменно, это навсегда.  Профсоюз работников здравоохранения, среди других общественных медицинских организаций, тоже прочно занимает свою нишу, определённую законодательно. Создающиеся другие общественные организации  имеют   свои   цели и задачи.  Они никогда не подменят Профсоюза.

 

И это значит, что если профсоюзная организация на каком-либо уровне работает не эффективно, то её не надо пытаться заменять другой организацией, возможно более милой вашему сердцу, тем более не надо ликвидировать.   Для исправления  путь один.  Разобраться в ситуации.  Объективно оценить работу комитета и, если  надо, выразить недоверие тем, кто плохо работает и избирать достойных и авторитетных людей. Кстати, этот процесс уже идёт полным ходом. Подобные внеочередные конференции прошли в Центральной психиатрической больнице, ТФОМС МО, Балашихинской ЦРБ, Щелковской горбольнице №2 и других. Сегодня мы имеем возможность об этом поговорить. Приглашаю всех к диалогу!

0

Обсуждение:

Грищенко Татьяна Васильевна
27 декабря 2016 в 11:09

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Ну, не выдержала "душа поэта" недельного молчания "в эфире". Это я про себя. Что происходит, друзья? Триста с лишним народу на Пленуме и ни у кого не возникло желание высказаться? Вопросы не достаточно важные? Или у нас все так замечательно, что и добавить нечего? Я все ждала "счастья", что кто нибудь из присутствующих на Пленуме руководителей с восторгом или без него воспользуется приглашением Анатолия Ивановича и выскажется.... Хотя, по моим некоторым наблюдениям за присутствующими в зале руководителями, "режима молчания" следовало ожидать, но это не означает что подобные совместные встречи должны быть редкими, наоборот. Мало того, я предлагаю хотя бы раз в году проводить территориальные четырехсторонние встречи: председатель МООП, председатель РОП, председатель ППО и руководитель ЛПУ. Хотя бы раз глаза в глаза обсудить все то, что волнует всех представителей встречи, поставить общие задачи, пути их выполнения и и выяснить наконец - то кто мы друг для друга противники или партнеры. Мы часто говорим о том что мы профсоюз "помощники" руководителям и "защитники" для работников, но ведь по сути это чаще просто не совместимые вещи. Мы вынуждены крутиться как флюгеры, в зависимости от "ветра", и очень важно разбираясь в проблеме, сохранить хорошие партнерские отношения с руководителем и реально помочь работнику. Посмотрев на руководителей ЛПУ на Пленуме, я сделала вывод, нам над партнерскими отношениями еще работать и работать. Хотя нет, есть надежда что те, кто приехали на одной машине, наверное уже стали к друг другу ближе. Всех с наступающим Новым годом!

Домников Анатолий Иванович
12 января 2017 в 15:31

Уважаемая Татьяна Васильевна! Думаю, что за новогодними хлопотами поднятые на Пленуме Обкома вопросы отошли на второй план. Сейчас все втягиваются в работу. Люди снова обращаются в профсоюз со своими проблемами. Их надо решать. Так, что обсуждения не избежать. Обком уже получил ответ от ЦК Профсоюза о том, что пункты Постановления Пленума обкома относящиеся к компетенции ЦК, включены в план работы Профсоюза. С нетерпением будем следить за их решением. Знаю, что готовится ответы в Правительстве МО, в МЗ МО (с нами работают исполнители). Т.о., поставленные нами вопросы не остались незамеченными. Самое время их обсуждать. Предлагаемые Вами, Татьяна Васильевна, встречи в виде "круглого стола" очень своевременны. Охотно принимаем Ваше предложение. Тем более, что происходит, например, массовое объединение подстанций СП. Причём с огромной протяжённостью. Остаётся много неясных вопросов. В том числе и по организации работы Профсоюза. Так, что встречи за "круглым столом" очень важны. Ещё раз приглашаю всех к диалогу.

Сидоркина Людмила Николаевна
7 марта 2017 в 12:54

Добрый день, коллеги! 3 марта с.г. глава Подольского округа отчитался за работу Администрации за 2016 год. Отчет полный, сделано много. Особое впечатление осталось от приведенных цифр средней заработной платы муниципальных работников: 56тыс.руб - работники детских дошкольных учреждений, 51тыс.руб. - в школах, 53 тыс.руб. - работники спортивных школ и культура. А мы - государственные 38.400 руб. Вредность, ночные дежурства, праздники, совместительство и т.д. Как же так? Работа тяжелая, постоянная ноша ответственности за жизнь и здоровье человека, а оплата ниже всех бюджетников. В чем причина? Возможно деньги из бюджета идут прямо в организации, а у нас оседают в системе ОМС? Кто нибудь из экономистов правительства анализировал?

Двустороннее отраслевое соглашение 2018-2020

  

 

 Прошел VII Турслет

 Социальная ипотека для врачей

 «…Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

Известный журналист Андрей Караулов выпустил документальный фильм о проблемах в сфере социально-трудовых отношений в современной России

   Банер

 

 

Новые комментарии

08.08.2018 в 10:00
27.07.2018 в 11:10
25.07.2018 в 15:23
13.07.2018 в 10:11
В одной из больниц в настоящее время работает комиссия по заключению КД на новый срок. Так вот, когда обсуждался вопрос дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, руководитель в категорической форме отказался предоставлять этот отпуск ранее определенному списку (замы, завы, инженеры, бухгалтерия и др. 15 чел.) Аргументов было несколько: эта категория работников практически не работает за пределами определенного рабочего времени (никого после 17 часов не найдешь), нигде не фиксируется это дополнительное время (переработка) и за дополнительную работу работники получают дополнительную оплату. Работодатель непосредственно обратился с вопросом к некоторым членам комиссии (должность в списке за ненормированный рабочий день) об их нагрузке за пределами рабочего времени и они не смогли ничего сказать в пользу оставления их в списке на отпуск за ненормированный рабочий день. Тысяч сто а может быть и больше руководитель точно сэкономил.
11.07.2018 в 12:55

© МООП РЗ РФ, 2008-2018

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Сайт создан в студии веб-дизайна «Legal Studio»

Яндекс.Метрика
0.08