Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва,
ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Жуковская городская организация профсоюза— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза (город+район)— Профсоюзная организация МУЗ "Коломенская ЦРБ"— Профсоюзная организация ГБОУ СПУ МО "Коломенский медицинский колледж"— Луховицкая районная организация профсоюза— Павлово-Посадская городская организация профсоюза— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО "Подольская городская клиническая больница"— Первичная профсоюзная организация МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО Люберецкая станция скорой медицинской помощи— Первичная профсоюзная организация МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— Первичная профсоюзная организация ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— Первичная профсоюзная организация "Московской областной станции переливания крови"— Подольская территориальная организация профсоюза— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиГод профсоюзной информацииНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОбщественный контрольМероприятияОрганизационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеОткрытые отчетыБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Рассылка новостей портала

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Канал Ютуб

 

Профсоюз ТВ

Профсоюзная кампания против повышения пенсионного возраста!

23629

Профессиональное (юридическое) обеспечение правозащитной деятельности Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ

956

Методические материалы для организации правозащитной работы:

К вниманию профактива: В данном разделе указано только описание проекта. Сами же методические материалы находятся в "Закрытой части"!!!

СКАЧАТЬ: Описание проекта

Описание Проекта Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ (2010 – 2014 г.г.)

«Профессиональное обеспечение правозащитной деятельности Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ»

Цели и задачи  проекта

Устав Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации (далее Профсоюз) основными целями деятельности определяет представительство и защиту прав и интересов членов Профсоюза по вопросам трудовых и связанных с трудом отношений.

В силу ст. 30 Конституции РФ федеральными законами (Трудовой кодекс РФ и Закон о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности) Профсоюзу дано право: во-первых на представительство интересов работников; во-вторых - на контроль за соблюдением трудового законодательства.

Законодатель признал Профсоюз субъектом трудовых правоотношений, т.е. наделил его правом на совершение юридически значимых действий.

Профсоюз, как представитель интересов работников, решает задачу оптимального согласования интересов работников и работодателей и, в конечном счете, интересов отрасли.

В медицинских организациях представители работников - члены профкомов, их председатели, как правило, медицинские работники, «которые не учились на адвокатов и защитников», т. е. не имеют достаточных знаний и навыков для реализации установленных законодателем представительских полномочий и решения основных уставных задач по защите прав медицинских.

Это создает значительный психологический барьер при взаимодействии представителей работников (профсоюзного актива) и работодателя (администрации медицинской организации) и в конечном итоге приводит к невозможности эффективной защиты прав медицинских работников.

В целях безусловного выполнения уставных задач, а также реализации правовых полномочий Профсоюза Московским областным комитетом профсоюза работников здравоохранения РФ (далее МОК ПРЗ РФ) реализуется проект «Профессиональное обеспечение правозащитной деятельности Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ».

Актуальность программы определена практической необходимостью - задачей МОК ПРЗ РФ организовать и обеспечить эффективную правозащитную работу.

            Цель Проекта – Профессиональное (юридическое) обеспечение правозащитной деятельности Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ, т.е. вооружение профактива необходимыми правовыми знаниями и методикой применения этих знаний на практике.

Основные задачи программы:

Обеспечение правозащитной работы по основным направлениям:

1. Защита трудовых прав медицинских работников на этапе локального правоустановления (учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии работодателем локальных нормативных актов РФ, представление интересов работников при заключении коллективных договоров);

2. Защита трудовых прав медицинских работников на этапе локального правоприменения (контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права);

3. Защита трудовых и связанных с трудом (пенсионных) прав медицинских работников в органах по рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров - в комиссиях по трудовым спорам и судах.

Основное содержание проекта (описание направлений и мероприятий)

С целью обеспечения правозащитной деятельности Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Проектом предусмотрено:

1. Методическое обеспечение профактива для решения задач по основным направлениям правозащитной деятельности. Создано 16 методик, обеспечивающих осуществление представительских и контрольных функций. Методики включают в себя краткое теоретическое (правовое) обоснование, а также подробную «пошаговую» инструкцию проведения соответствующих контрольных мероприятий. Кроме того методики содержат оценочные критерии, позволяющие, даже при отсутствии специальной правовой подготовки, выявлять нарушения работодателями трудового законодательства как на этапе локального правоустановления, так и на этапе локального правоприменения.

2. Организация обучения и консультирование профсоюзных кадров и актива, работодателей и их представителей по вопросам применения норм трудового и пенсионного законодательства. Разработаны и реализованы обучающие программы, включающие основные направления правозащитной работы.

Описание  подходов к решению задач проекта

1. Методическое обеспечение правозащитной работы по направлениям:

1.1. Защита трудовых прав медицинских работников на этапе локального правоустановления (учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии работодателем локальных нормативных актов РФ; представление интересов работников при заключении коллективных договоров).

На локальном уровне руководитель организации обязан в силу ст. ст. 8, 372 ТК РФ при принятии наиболее значимых организационно-управленческих решений в сфере труда (локальных нормативных актов) учитывать мнение выборного органа первичной профсоюзной организации.

Практика профсоюзного контроля показывает, что локальное нормотворчество не всегда соответствует нормам трудового законодательства.

Ведь, локальные нормативные акты такие как, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, и др. являются основанием для заключения индивидуальных трудовых договоров с работниками.

Медицинские организации, как правило, имеют сложную структуру поликлинических и стационарных подразделений, большое многообразие работников с различными функциональными обязанностями, режимами и условиями труда, и как следствие различными социальными гарантиями, связанными с осуществлением конкретных видов лечебной деятельности.

Профсоюзные проверки показали, что некоторые работодатели не имеют локальных нормативных актов, которые они обязаны принимать, либо локальные нормативные акты приняты без учета мнения профсоюза, что в силу ч. 4 ст. 8 ТК РФ исключает возможность их применения.

Проведена работа, цель которой:

1. Теоретический анализ правовых норм, регулирующих:

            - принятие работодателем локальных нормативных актов;

            - порядок учета мнения профсоюза при принятии локальных нормативных актов;

2. Создание на основе теоретических исследований практических систематизированных материалов, позволяющих профкомам:

            - формировать мотивированное мнение по проектам локальных актов;

            - осуществлять профсоюзный контроль за обязательностью их принятия в случаях, предусмотренных законодателем.

При этом учитывалось то, что профсоюзам дано право контролировать исполнение работодателем трудового законодательства, и контролю подлежат все обязательные решения, в том числе те, которые он принимает без учета мнения профсоюза.

Практические методические материалы формировались с учетом правовых особенностей регулирования труда медицинских работников.

В результате проделанной работы составлены и утверждены «Методические рекомендации по организации взаимодействия профкомов с работодателями при принятии ими локальных нормативных актов и по осуществлению контроля за соблюдением работодателями норм трудового права» (Приложение 1), в которые включают в себя:

            - Перечень локальных нормативных актов, которые работодатель принимает в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В Перечне приводятся и комментируются локальные нормативные акты, которые должен или может принимать работодатель, указывается, в каких случаях он принимает эти акты с учетом мнения профсоюзного комитет;

            - Образец обращения работодателя к выборному органу первичной профсоюзной организации о получении мотивированного мнения о проекте локального нормативного акта;

            - Образец мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации по проекту локального нормативного акта;

            - Пример оформления реквизитов локального нормативного акта;

            - Схема, иллюстрирующей процедуру учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Разработанные материалы представлены на Международной научно-практической конференции «Инновации в Российском профсоюзном движении: практика, проблемы».

Для обеспечения представительской функции профсоюза в социальном партнерстве при заключении коллективных трудовых договоров разработан методический материал «Перечень условий, предусмотренных федеральными законами, региональным соглашением, по которым в коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателей» (Приложение 2).

1.2. Защита трудовых прав медицинских работников на этапе локального правоприменения (контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

Профсоюзу дано право наряду с государственным надзором, которые осуществляет Прокуратура РФ, Государственная инспекция труда, на контроль за работодателем.

Цель контроля – обеспечение трудовых прав работников, выявление и пресечение их нарушений.

Следует отметить, что право проведения общественного контроля дано только профессиональным союзам (ст. ст. 352, 370 ТК РФ). Помимо контрольных функций профсоюз принимает участие в восстановлении нарушенных прав работников путем предъявления требований работодателям по устранению выявленных нарушений.

Разработаны методические рекомендации по проведению комплексных проверок «Перечень вопросов по основным тематическим направлениям, которые подлежат проверке при осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства в учреждениях здравоохранения Московской области» (Приложение 3).   Для проведения тематических проверок подготовлены методические рекомендации:- «Обеспечение права на отдых - перерывы для отдыха и питания» (Приложение 4).

            - «Изменение условий трудового договора (перевод и перемещение)» (Приложение 5);

            - «Оформление трудовых отношений с работником, выполняющим дополнительную работу в медицинской организации (статьи 60.1, 60.2, 97, 99 Трудового кодекса РФ)» (Приложение 6);

            - «Порядок учета мнения профкома при принятии работодателем локальных нормативных правовых актов». (Приложение 7);

            - «Соблюдение трудового законодательства при предоставлении медицинским работникам дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска» (Приложение 8);

            - «Соблюдение трудового законодательства при установлении медицинским работникам продолжительности рабочего времени». (Приложение 9);

            - «Проверка штатного расписания на соответствие нормативам в части наименований должностей медицинских работников». (Приложение 10);

            -«Учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации» (Приложение 11);

            - «Оформление трудовых отношений с работником, выполняющим дополнительную работу в медицинской организации» (Приложения 12; 12.1;12.2);

            - «О заключении эффективного контракта) (Приложения 13; 13.1;, 13.2; 13.3)

1.2. Защита трудовых и связанных с трудом (пенсионных) прав медицинских работников в органах по рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров - в комиссиях по трудовым спорам и судах.

В целях обеспечения работы комиссий по трудовым спорам, в состав которых входят представители работников, разработаны методические рекомендации по формированию КТС, документированию ее деятельности (Приложение 14).

Разработана методика оценки пенсионных прав для консультирования членов профсоюза и подготовки исковых заявлений в суд по спорам о назначении досрочных трудовых пенсий в связи с осуществлением лечебной деятельности по нормативам законодательства, начиная с 1956 года. и по настоящее время:

            - «Правовое регулирование назначения досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность» (Приложение 15);

            - «Перечень установленных тождеств должностей, структурных подразделений, учреждений для определения права включения соответствующих периодов работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности» (Приложение 16).

 2. По направлению организации обучения в 2010 году правовым инспектором труда ЦК Профсоюза по Московской области разработана и реализована обучающая программа, включающая начальную правовую подготовку, по темам:

 - «Основные начала трудового законодательства»;

- «Трудовое законодательство - трудовой договор. Сложные вопросы применения правовых норм на практике»;

- «Трудовое законодательство – рабочее время и время отдыха»;

- «Трудовое законодательство. Перевод, увольнение, привлечение к дисциплинарной ответственности».

В 2011 году обучение проведено по наиболее важным для организации правозащитной деятельности темам:

- «Об учете мнения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации»;

 - «Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров»;

- «Определение полномочности сторон при заключении коллективного договора. Разработка коллективного договора»;

- «О назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности».

Кроме того по тематическим профсоюзным проверкам проведено обучение:

- «Соблюдение трудового законодательства при заключении трудового договора, оформление и содержание трудового договора»;

- «Соблюдение трудового законодательства при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков»;

- «Гарантии и компенсации медицинским работникам, направляемым работодателями для повышения квалификации»;

- «Соблюдение трудового законодательства при изменении определенных сторонами условий трудового договора»;

- «Обеспечение права на отдых. Перерывы для отдыха и питания».

В 2012 году проведено обучение по темам профсоюзных проверок:

- «Изменение условий трудового договора (перевод и перемещение);

- «Порядок учета мнения профкома при принятии работодателем локальных нормативных правовых актов»;

 -«Оформление трудовых отношений с работником, выполняющим дополнительную работу в медицинской организации (статьи 60.1, 60.2, 97, 99 Трудового кодекса РФ»).

В 2013 году проведено обучение по темам профсоюзных проверок:

            - «Соблюдение трудового законодательства при предоставлении медицинским работникам дополнительного ежегодного оплачиваемого отпуска»;

            - «Соблюдение трудового законодательства при установлении медицинским работникам продолжительности рабочего времени»;

            - «Проверка штатного расписания на соответствие нормативам в части наименований должностей медицинских работников».

Кроме обучения профактива в период с 2010 по 2014г. проводились семинары для организаторов здравоохранения на кафедре Факультета усовершенствования врачей МОНИКИ им. Владимирского на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке по темам: «Особенности правового регулирования труда в медицинских организациях», «Оплата труда в медицинских организациях Московской области».

Результаты  проекта:

  1. По разработанным программам обучено правовым вопросам 3003 слушателя (профактив, работодатели и их представители);
  2. Рассмотрено 32854 обращения по правовым вопросам членов профсоюза, работодателей (их представителей).
  3. Проведена экспертиза 5814 локальных нормативных актов на соответствие нормам трудового законодательства;
  4. Проведено 9290 тематических и комплексных проверок, выявлено 4984 случаев нарушения трудового законодательства;
  5. Защищены интересы 276 членов профсоюза в комиссиях по трудовым спорам и судах.

Экономическая эффективность правозащитной работы МООП РЗ РФ за период реализации программы составила 104 588 240 рублей (при расчете экономической эффективности учитывались различные виды выплат, произведенные работникам в результате восстановления нарушенных прав, а также цена удовлетворенных судебных исков).

            Реализация проекта продолжается в 2015 году.

0

Обсуждение:

Двустороннее отраслевое соглашение 2018-2020

  

 

 Прошел VII Турслет

 Социальная ипотека для врачей

 «…Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

Известный журналист Андрей Караулов выпустил документальный фильм о проблемах в сфере социально-трудовых отношений в современной России

   Банер

 

 

Новые комментарии

13.07.2018 в 10:11
В одной из больниц в настоящее время работает комиссия по заключению КД на новый срок. Так вот, когда обсуждался вопрос дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, руководитель в категорической форме отказался предоставлять этот отпуск ранее определенному списку (замы, завы, инженеры, бухгалтерия и др. 15 чел.) Аргументов было несколько: эта категория работников практически не работает за пределами определенного рабочего времени (никого после 17 часов не найдешь), нигде не фиксируется это дополнительное время (переработка) и за дополнительную работу работники получают дополнительную оплату. Работодатель непосредственно обратился с вопросом к некоторым членам комиссии (должность в списке за ненормированный рабочий день) об их нагрузке за пределами рабочего времени и они не смогли ничего сказать в пользу оставления их в списке на отпуск за ненормированный рабочий день. Тысяч сто а может быть и больше руководитель точно сэкономил.
11.07.2018 в 12:55
11.07.2018 в 10:23
10.07.2018 в 20:08
10.07.2018 в 16:22
Уважаемые коллеги!
В данном случае мы видим пример конструктивного взаимодействия Профсоюза и Правительства Московской области.
Напомню, что Правительством Московской области было принято постановление от 20.02.2018 N 106/7, где установлен верхний предел продолжительности дополнительного отпуска работникам за ненормированный рабочий день. - пять календарных дней.
В нашей отрасли отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется, как правило, руководителям медицинских организаций, его заместителям, иным работникам из числа административно-управленческого аппарата, т.е. тем работникам, должности которых коллективным договором или локальным нормативным актом организации отнесены к должностям с особым режимом работы – ненормированным рабочим днем (ст. 101 ТК РФ).
В настоящее время в учреждениях здравоохранения Московской области продолжительность такого дополнительного отпуска варьируется от трех до 14 календарных дней. Очевидно, что уменьшение дополнительного отпуска до 5 дней затронуло бы права многих работников.
Однако правовая экспертиза постановления показала, что принято оно в нарушение норм Федерального закона – Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 119 ТК РФ не устанавливает ограничение продолжительности дополнительного отпуска работникам за ненормированный рабочий день, определяется же она непосредственно в организации коллективным договором, либо правилами внутреннего трудового распорядка. И в первом и во втором случае учитывается мнение представителей работников – мнение первичной профсоюзной организации.
В связи с этим Московской областной организацией профсоюза работников здравоохранения РФ (МООП РЗ РФ) в Союз «Московское областное объединение организаций профсоюзов» (МОООП) направлено обращение от 06.04.2018 № 102 (размещено выше).
По инициативе МОООП 16 апреля 2018 года проведено заседание рабочей группы Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, где председатель МООП РЗ И РФ А.И. Домников и специалисты Московского областного комитета подтвердили свою позицию несогласия с нормативным актом Правительства Московской области, нарушающим нормы федерального законодательства.
Результатом явилось постановление Правительства Московской области 19.06.2018 N 386/21 (размещено выше), устранившее нарушение ст. 119 ТК РФ по требованию Профсоюза!

© МООП РЗ РФ, 2008-2018

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Сайт создан в студии веб-дизайна «Legal Studio»

Яндекс.Метрика
0.09