Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва,
ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Жуковская городская организация профсоюза— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза (город+район)— Профсоюзная организация МУЗ "Коломенская ЦРБ"— Профсоюзная организация ГБОУ СПУ МО "Коломенский медицинский колледж"— Луховицкая районная организация профсоюза— Павлово-Посадская городская организация профсоюза— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО "Подольская городская клиническая больница"— Первичная профсоюзная организация МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО Люберецкая станция скорой медицинской помощи— Первичная профсоюзная организация МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— Первичная профсоюзная организация ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— Первичная профсоюзная организация "Московской областной станции переливания крови"— Подольская территориальная организация профсоюза— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиПрофсоюзная информацияНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОбщественный контрольМероприятияОрганизационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеОткрытые отчетыБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Рассылка новостей портала

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Канал Ютуб

 

Профсоюз ТВ

Биологический СОУТ

Выступление председателя МООП РЗ РФ Домникова А.И. на итоговой коллегии МЗ МО 2013

747
  

Уважаемые коллеги!

 

         Сегодня мы подводим итоги работы здравоохранения Подмосковья в 2012 году, практически за пять  месяцев текущего года,  и обсуждаем перспективы его развития.

Доклад министра продемонстрировал нам, что здравоохранение Московской области имеет высокие достижения. Все мы гордимся этим, так как каждый из присутствующих в зале вложил в общее дело часть своей души и своего труда. Но ВРИО Губернатора Подмосковья, Андрей Юрьевич Воробьёв, ставит задачи не только ликвидировать отдельные имеющиеся недостатки, но и вывести здравоохранение региона в лидеры. А это потребует и выявления скрытых резервов и напряжения всех сил.

                                    Уважаемые коллеги!

         Продолженная в 2012 году  модернизация здравоохранения, принесла свои плоды:

- улучшились условия труда;

- снизилась профессиональная вредность;

- в лучшую сторону изменилось социально-экономическое положение работников.

По  образному выражению Леонида Михайловича Рошаля: «Реорганизация здравоохранения стала действенной, насыщенной деньгами».

В 2012 году, так же, как и в 2011 году, дважды повышались должностные оклады работников. С 1января 2012г. на 10%, и с 1 сентября 2012г. - на 6%. На слайде вы можете видеть размер средней заработной платы, сложившейся в 2012 году.

         Необходимо отметить, что данные цифры приведены в расчете на физическое лицо, а не на занятую штатную единицу. А, так как коэффициент совместительства в отрасли в среднем равен 1,5, то размер средней заработной платы на занятую штатную единицу составляет  всего около 19 тысяч рублей. И это, с учётом  стимулирующих выплат, предусмотренных за участие в различных направлениях программы модернизации здравоохранения и за реализацию нацпроекта «Здоровье».

 Целью нацпроекта, как известно, была высокая степень укомплектованности первичного звена. Но, не смотря на стимулирующие выплаты, за участие в его реализации,  поставленных целей удалось достичь далеко не везде.  А  в отдельных учреждениях здравоохранения, штаты участковой службы укомплектованы физическими лицами только на четверть. На прошлогодней итоговой коллегии обком  уже обращал внимание на отрицательную кадровую тенденцию, но ситуация продолжает ухудшаться! 

Конечно, результаты прошлого года не относятся к нынешнему руководству Минздрава, но и за четыре с половиной месяца текущего года ситуация не стабилизировалась. 

Мы всё время говорим, что наши кадры «утекают» в Москву из-за высокой заработной платы. При этом сами, допустили в области высочайшую степень её дифференциации по муниципальным образованиям. Как вы можете видеть на слайде, она, по одним и тем же категориям работников, превышает два   раза!

Важно отметить, что в большинстве случаев разница обусловлена совместительством. Это тоже вызывает беспокойство, так как большая нагрузка и интенсивность в работе отнюдь не способствует охране труда работников и снижению их заболеваемости. Особенно, если вспомнить, что заболеваемость медицинских работников  на 20-30% выше, чем в популяции. Кроме того, совместительство приводит к ухудшению качества медицинской помощи и, отсюда, к увеличению недовольства населения.

Отрадно отметить, что в 2013г., в рамках программы развития здравоохранения Московской области  Минздравом  разработана весьма качественная программа закрепления медицинских кадров. Наша профсоюзная организация приняла в её разработке деятельное участие. Но, к сожалению,  отдача от неё наступит не сразу! Выход один. Выделение жилья.

Не смотря на то, что Московская область на протяжении ряда лет занимает первое место в РФ по строительству нового жилья, жилищный вопрос для работников здравоохранения не решён. Причём настолько, что, как уже подчёркивал обком ранее, по обеспеченности медицинскими кадрами в ЦФО мы занимаем 12 место из 18-ти!

           За 2012 год были улучшены жилищные условия 549 работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. То есть, 0,5% от числа работающих, а между тем, только ежегодная сменяемость кадров – должна быть порядка 3%. При этом,  в очередях стоят от 10% до 20%  от  числа работающих. Вот и считайте. При этом, Главы муниципальных образований не придерживаются никаких общих рекомендаций. Их просто нет! Так, в 11 муниципальных образованиях жилищные условия улучшены от 1% до 5,7% работающих, в большинстве – до 1% работающих, а в 10 муниципальных образованиях – они вообще не улучшались! То есть, нет никакой системности.

Понятно, что есть муниципальные образования богаче и беднее, но всё же, разница в пятьдесят раз и более позволяет сделать такой вывод. Предложением по улучшению ситуации может явиться разработка Минздравом Московской области, совместно с другими структурами Правительства МО, «правил игры»: кому, сколько и какого жилья выделять. А, главное, контролировать ситуацию. Мы едва ли не единственная область во всей стране, в которой права по организации медицинской помощи, кстати, по просьбе Совета  муниципальных образований, переданы муниципалитетам. Но ситуация не улучшилась. Наоборот! Усилилась неудовлетворённость населения медицинской помощью. Растёт разница в обеспеченности медицинскими кадрами. А это влечет за собой дифференциацию в размере заработной платы за счет увеличения объема работы. Предлагаем  Минздраву, Правительству и Думе МО признать эксперимент провалившимся и вернуть  полномочия области. 

Уважаемые коллеги!

 Обком, уже не первый год, высказывает серьезную озабоченность   отсутствием  в учреждениях здравоохранения четких норм труда для работников. Учреждения руководствуются рекомендуемыми нормативами и не закрепляют нормы труда работников в своих локальных нормативных актах, в нарушение статьи 162 Трудового Кодекса РФ. А должны, причём  с учетом мнения представительного органа работников.  Уже на протяжении ряда лет, работодатели постоянно пересматривают нормы труда в сторону увеличения. Их вынуждает к этому низкая стоимость тарифа и недостаток кадров. Иначе - запланированного объёма медицинской помощи не выполнить! При этом  работники не извещаются о введении новых норм труда, как положено, не позднее, чем за 2 месяца.

Необходимо отметить, что соблюдение работодателями трудового законодательства – это предмет особого контроля обкома. Всего в 2012 году, всеми уровнями областной профсоюзной организации, в соответствии со ст. 372 ТК РФ, были  рассмотрены проекты 964-х локальных нормативных актов. Это значительно больше, чем раньше, причём в половине случаев инициаторами являлись сами работодатели, но всё равно -  это раз в десять меньше, чем должно быть! И это при том, что проверки доказывают их низкое качество.

Пример. Нами проведено 3622 проверки, в которых выявлено 1512 нарушений. Подчеркну, что 80%  из них осуществлено  не юристами, а общественниками! По нашим методикам! Вы только вдумайтесь, какова масштабность допускаемых нарушений!

Предлагаем, Нина Владимировна, данные факты  рассмотреть, как на двусторонней комиссии Минздрава и Обкома по регулированию социально-трудовых отношений, так и на коллегии МЗ МО.

Ещё одна проблема. Аттестация рабочих мест. Казалось бы, всё в порядке, цифры хорошие, наблюдается положительная динамика.

Но весь вопрос в качестве. Сейчас практически нет аттестующих организаций, способных провести качественную аттестацию рабочих мест в медицинских организациях. У них нет лабораторий, способных определить концентрацию химического вещества на рабочем месте, они не могут определить воздействие на организм большинства физических и биологических факторов. Не учитывают фактор напряженности труда. Парадокс заключается в том, что замеры фактически не производятся, а на бумаге указываются. Соответственно и вредность снимается.

Конечно, большинство руководителей люди  ответственные. И, там где замерить вредность не представляется возможным по техническим причинам, но она есть, и главный врач и аттестующая организация её признают. Но имеются и договорные аттестации.

И это,  так же предмет нашего совместного рассмотрения с Минздравом, пока вопросом не заинтересовались компетентные органы.

Уважаемые коллеги!

         В докладе министра не нашел отражение такой важный мотивационный аспект закрепления кадров как оздоровление работников и их детей. А это: и формирование здорового образа жизни, и массовый спорт с физической культурой, и оздоровительные процедуры за счёт возможностей учреждения, и полноценный отдых и, конечно, санаторно-курортное лечение.

В настоящее время вопросами санкурлечения занимается Фонд

Социального Страхования, а организация детского оздоровления находится под контролем Минздрава. Но профсоюзы, продолжают заниматься детским и взрослым оздоровлением, так как это востребовано членами нашей организации.

Пример. При передаче Москве целого ряда ЛПУ, расположенных  на территории «новой Москвы»,  их профсоюзные организации предпочли остаться на профсоюзном учете у нас! И одна из основных причин –  льготное оздоровление членов профсоюза, которого в городском комитете Москвы нет.  За 2012 год, в санаториях, пансионатах  Подмосковья, на юге и за рубежом оздоровлено на льготных условиях свыше 7 тысяч работников, являющихся членами профсоюза. А это порядка 8%!

            Обращает на себя внимание отсутствие системности в организации детского летнего отдыха. Так, как в ряде организаций отдыхает   до 80% от списочного состава детей, а в других – ноль!  Эту работу нам и Минздраву  обязательно надо поправлять. Так как не до конца используется мощный ресурс закрепления кадров.

Уважаемые коллеги!

В 2013 году реформирование здравоохранения продолжается. Мы опять работаем в новых условиях и сталкиваемся с новыми,  еще не решенными, вопросами и проблемами, которые, естественно, возникают на начальном этапе любых реформ.

К сожалению, приходится констатировать, что размер заработной платы, начисленной в январе и феврале 2013 года работникам медицинских организаций Московской области, снизился в сравнении с  2012 годом. Такое же положение сложилось и в большинстве других субъектов РФ.  Ситуация в марте-апреле несколько улучшилась, но не нормализовалась. Под угрозой срыва исполнения оказался прошлогодний майский Указ Президента России № 597.

Последствия всем известны: это  критика Президентом страны Минздрава России и отставка зам. Председателя правительства.

Учитывая сложившуюся ситуацию, в марте-апреле 2013 года обкомом,  был проведен мониторинг уровня и причин снижения заработной платы работников отрасли в 2013 году в сравнении с 2012 годом. Благодарим всех руководителей за понимание и проделанную работу.

         Основная причина снижения  – это уменьшение размера, а в ряде организаций – вообще отсутствие стимулирующих выплат.

         Одна из проблем в том, что установленные ранее стимулирующие выплаты по нацпроекту «Здоровье» и модернизации здравоохранения в виде федеральных целевых трансфертов и субсидий, с 2013 года были включены в стоимость тарифа в рамках базовой программы ОМС. При этом, по выражению Президента, они не были никак «окрашены».

Другая проблема. Большинство медицинских организаций, даже при выполнении плановых объемов по ОМС, - достаточного количества денег для сохранения уровня заработной платы, достигнутого в 2012 году -  не зарабатывают.

Для урегулирования сложившейся ситуации ЛПУ, участвующие в мониторинге,  вносят предложения, которые вы можете видеть на экране.

Предложенные меры определённо способны улучшить кадровую ситуацию, а, значит, и финансовое положение лечебных учреждений, снизить миграционные процессы в отрасли. Отрадно, что большинство из них нашли своё отражение в программе развития Подмосковья. Будем надеяться на то, что их будет достаточно для вывода здравоохранения Московской области на лидирующие позиции.

Необходимо отметить, что в сложившихся условиях, ЦК Профсоюза в феврале и марте текущего года  неоднократно обращался в Минздрав России, в Правительство и к Президенту РФ. В апреле Профсоюз объединил свои усилия с Национальной медицинской палатой. За подписью Кузьменко М.М. и Рошаля Л. М. направлены предложения по повышению привлекательности работы в отрасли и привлечению кадров. Они сформулированы в «Социальном пакете медицинского работника».

В заключение,  хочется пожелать власти, как социальному партнеру, не только СЛУшать проблемы, волнующие работников, которые для вас озвучивают профсоюзы, но и СЛЫшать их, а СЛЫшать – значит решать.

  

 



 


0

Обсуждение:

Грищенко Татьяна Васильевна
6 июня 2013 в 14:31

С огромным вниманием прочитала доклад Анатолия Ивановича! В нем отражены все наши болевые точки, за которыми стоит анализ ситуаций на местах и наша каждодневная работа. Никто не может упрекнуть профсоюз в незнании тех вопросов которые он озвучивает, и к сожалению правда в том что нам одним не под силу их решить. Выражаясь образно: "Мы стучимся в надежде что нам откроют". А стучаться надо, иначе нас не услышат и мы так и будем стоять за дверью. Спасибо за то, что несмотря на то что нас бьют по рукам, которые стучаться в двери, мы говорим не о том, о чем нас заставляют и принуждают говорить, а о том что болит, и о том что считаем важным.

Сидоркина Людмила Николаевна
18 июня 2013 в 11:48

Доклад Анатолия Ивановича краткий, но емкий по содержанию. Наши проблемы и недостатки системы здравоохранения отражены полностью. Остается надеятся, что действительно минздрав УСЛЫШИТ и серьезно отнесется к затронутым проблемам.

Титкова Светлана
21 июня 2013 в 13:57

Доклад содержательный , необходимо чтобы профсоюз здравоохранения Московской области услышали в правительстве и отрегулировали документы ,касающиеся норм труда ,увеличения тарифов , выделения жилья медработникам.
Батурина Елена Михайловна

Двустороннее отраслевое соглашение 2018-2020

  

Социальная ипотека для врачей

 «…Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

Известный журналист Андрей Караулов выпустил документальный фильм о проблемах в сфере социально-трудовых отношений в современной России

   Банер

 

 

Новые комментарии

16.10.2018 в 17:57
08.08.2018 в 10:00
27.07.2018 в 11:10
25.07.2018 в 15:23
13.07.2018 в 10:11
В одной из больниц в настоящее время работает комиссия по заключению КД на новый срок. Так вот, когда обсуждался вопрос дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, руководитель в категорической форме отказался предоставлять этот отпуск ранее определенному списку (замы, завы, инженеры, бухгалтерия и др. 15 чел.) Аргументов было несколько: эта категория работников практически не работает за пределами определенного рабочего времени (никого после 17 часов не найдешь), нигде не фиксируется это дополнительное время (переработка) и за дополнительную работу работники получают дополнительную оплату. Работодатель непосредственно обратился с вопросом к некоторым членам комиссии (должность в списке за ненормированный рабочий день) об их нагрузке за пределами рабочего времени и они не смогли ничего сказать в пользу оставления их в списке на отпуск за ненормированный рабочий день. Тысяч сто а может быть и больше руководитель точно сэкономил.

© МООП РЗ РФ, 2008-2018

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Сайт создан в студии веб-дизайна «Legal Studio»

Яндекс.Метрика
0.09