Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва,
ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Жуковская городская организация профсоюза— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза (город+район)— Профсоюзная организация МУЗ "Коломенская ЦРБ"— Профсоюзная организация ГБОУ СПУ МО "Коломенский медицинский колледж"— Луховицкая районная организация профсоюза— Павлово-Посадская городская организация профсоюза— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО "Подольская городская клиническая больница"— Первичная профсоюзная организация МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО Люберецкая станция скорой медицинской помощи— Первичная профсоюзная организация МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— Первичная профсоюзная организация ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— Первичная профсоюзная организация "Московской областной станции переливания крови"— Подольская территориальная организация профсоюза— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиГод профсоюзной информацииНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОбщественный контрольМероприятияОрганизационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеОткрытые отчетыБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Рассылка новостей портала

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Канал Ютуб

 

Профсоюз ТВ

Способы повышения эффективности управления профессиональным союзом работников здравоохранения Российской Федерации

832

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы:

Оценка ситуации, сложившейся в стране и отрасли.

         Существующая в стране система здравоохранения не устраивает ни общество[1](более 70% респондентов не удовлетворены медицинским обеспечением), ни  работников здравоохранения[2] (низкая заработная плата, устаревшее оборудование, слабая социальная защищённость и др.), ни власть [3](отрицательные демографические показатели). Начатая в начале 90-х годов прошлого столетия реформа финансирования отрасли от бюджетной - к бюджетно-страховой и  страховой,  призванная кардинально изменить ситуацию,  затянулась и до настоящего момента не закончена.

         Реализация национального проекта «Здоровье» частично решила ряд, мешавших развитию отрасли, проблем: уменьшен дефицит кадров первичного звена, серьёзно улучшилась материально-техническая база учреждений, оказывающих первичную медицинскую помощь, улучшилось качество оказания медицинской помощи лицам, попавшим в аварии на дорогах,  возродилась диспансеризация, вакцинация, улучшилось оказание специализированной и высокотехнологичной помощи.

         Однако, недостаточный уровень социально-экономического развития страны (по сравнению с развитыми странами)  мешает полностью завершить реформу здравоохранения. Дефицит бюджетных средств не позволяет в полном объёме финансировать систему обязательного медицинского страхования, низкий уровень  оплаты труда и пенсий  не способствует развитию системы дополнительного медицинского страхования. По той же причине задерживается переход на одноканальное финансирование и полный переход на принципы страховой медицины независимой от бюджетов разных уровней  исполнительной власти. 

         Ситуация осложняется разразившимся в стране финансово-экономическим кризисом, который особенно болезненно сказывается на самых социально незащищенных слоях общества[4]. К сожалению, наши члены профсоюза (работники здравоохранения)  именно к этой части общества и относятся. Набравшее хорошие темпы, повышение оплаты труда остановилось, а в ближайшие два года - снизится, так как  именно за счет экономии на индексации  заработной платы, Правительством решаются экономические проблемы государства[5].

         Так,  в бюджетах  большинства субъектов Федерации, в  2010 году, на  четверть и более сокращены расходы на здравоохранение, так же не предусмотрена  индексация заработной платы. Кроме этого, во многих регионах  уменьшаются платежи губернаторов на неработающее население в фонды обязательного медицинского страхования, что уменьшит финансирование отрасли на территориях из этого источника до 25%.  В результате -  денег не хватит даже на заработную плату. В создавшихся условиях руководителям учреждений предстоит значительное сокращение сети, с высвобождением реальных физических лиц и снижением заработной платы работникам здравоохранения. Остановить реформу здравоохранения сейчас - значит обесценить все положительные результаты национального проекта «Здоровье». Несмотря на трудности переходного периода и мировой кризис Правительством будет продолжена реализация национального проекта, становление новых систем оплаты труда  и, в недалёкой перспективе, переход к новым формам собственности в нашей отрасли.

Оценка сегодняшнего положения в Профсоюзе.

         В такой ситуации профсоюзы становятся особенно востребованными. Участившиеся встречи  Президента  и премьер-министра страны с профсоюзами - это подтверждают.  При таких условиях, у некоторых руководителей может появиться желание уменьшить свою социальную ответственность перед работниками и властью. Пример - поведение руководителей коммерческих учреждений отрасли, в которых профсоюзные организации созданы лишь в 10-20% от всех имеющихся и охват профсоюзным членством очень низок. Часто такие руководители хитрят и создают собственные «карманные» профсоюзы[6]. Например, в организации - это профсоюз медицинских работников конкретной больницы с регистрацией собственного устава; городе или районе - профсоюз муниципального образования,  в состав которого входят  работники здравоохранения, отраслей социальной сферы и др.; в субъекте РФ - Федерация независимых профсоюзов г. Москва с собственным независимым профсоюзом работников здравоохранения г. Москва.  Появляются и другие общественные организации, которые поддерживают Минздравсоцразвития и провозглашают те же цели, что и профсоюз, только в более узком разрезе. Кроме этого, в учреждениях здравоохранения появляются альтернативные профсоюзы, не входящие в систему ФНПР. Они  имеют собственные объединения, например: СОЦПРОФ. Именно инертность профсоюзов, входящих в систему ФНПР, побуждают власть развивать альтернативные профсоюзы, что иллюстрирует встреча  Д.А.Медведева с лидером профсоюзного объединения СОЦПРОФ, состоявшаяся 27 ноября 2009г.  В учреждениях здравоохранения уже есть опыт работы с  этим альтернативным профсоюзом, но мы должны быть готовыми к его расширению,  готовыми  к  конкурентной борьбе, которая только оживит профсоюзное движение.

         В условиях такого многообразия различных вариантов профсоюзных организаций, наш профсоюз, входя в систему ФНПР, находится в куда более выгодных условиях, чем все названные. Казалось бы данная ситуация должна приводить к консолидации работников вокруг него и ряды должны расти, а происходит снижение профсоюзного членства. К сожалению, началось снижение жизненного уровня работников, теряется контроль над политикой централизованного регулирования заработных плат.  

          Одной из причин  происходящего является низкий уровень взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти. Профсоюзы ФНПР хорошо представлены в Государственной Думе (три депутата, один из них председатель комитета и межфракционная группа «Солидарность»). Но фрагментарно - на уровне субъектов федерации и муниципальных образований.

         Снизился уровень заключения Трёхстороннего соглашения (от Правительства подписывает не Премьер-министр и, даже, не Вице-премьер, а лишь Министр здравоохранения и социального развития[7]).    Подписание  Отраслевого соглашения и, вовсе, опустилось до уровня агентств и служб, да и те заключаются не регулярно (практически три года не было отраслевого соглашения). 

         Заставляет задуматься о перспективах Профсоюза и факт увеличения  возраста как профсоюзных работников занимающих выборные должности, так и их аппаратов. Малое число  молодёжи в профсоюзных рядах означает низкую для неё привлекательность работы, отсутствие кадровых перспектив. Обращает на себя внимание слабая социальная защищенность  профсоюзных лидеров и молодёжи, а так же недооценка их работы органами государственной власти (высокий авторитет профсоюзного лидера у работников на протяжении многих лет очень редко оценен правительственной наградой).

         В то же время при всём комплексе существующих проблем в стране, отрасли и Профсоюзе, у нас есть  перспективы, но необходимо модернизировать, активизировать  и  усовершенствовать систему работы. Опыт  Подмосковья[8], как и других успешных регионов показывает, что это реально. Даже при наличии большого количества объективных проблем, возможно движение вперед, в том числе и рост членства.

Полную версию можно скачать ниже (в дополнительных материалах)!!!!

0

Обсуждение:

Социальная ипотека для врачей

 

 Двустороннее отраслевое соглашение 2018-2020

 «…Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

Известный журналист Андрей Караулов выпустил документальный фильм о проблемах в сфере социально-трудовых отношений в современной России

   Банер

 

 

Новые комментарии

04.04.2018 в 20:43
02.04.2018 в 11:16
29.03.2018 в 16:00
16.03.2018 в 12:16
02.03.2018 в 11:32

© МООП РЗ РФ, 2008-2018

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Сайт создан в студии веб-дизайна «Legal Studio»

Яндекс.Метрика
0.08