Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва,
ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Жуковская городская организация профсоюза— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза (город+район)— Профсоюзная организация МУЗ "Коломенская ЦРБ"— Профсоюзная организация ГБОУ СПУ МО "Коломенский медицинский колледж"— Луховицкая районная организация профсоюза— Павлово-Посадская городская организация профсоюза— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО "Подольская городская клиническая больница"— Первичная профсоюзная организация МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО Люберецкая станция скорой медицинской помощи— Первичная профсоюзная организация МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— Первичная профсоюзная организация ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— Первичная профсоюзная организация "Московской областной станции переливания крови"— Подольская территориальная организация профсоюза— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиГод профсоюзной информацииНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОбщественный контрольМероприятияОрганизационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеОткрытые отчетыБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Рассылка новостей портала

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Канал Ютуб

 

Профсоюз ТВ

Профсоюзная кампания против повышения пенсионного возраста!

25075

Предвыборная программа кандидата на должность Председателя профсоюза работников здравоохранения РФ Домникова А.И.

2051
 

Оценка ситуации, сложившейся в стране и отрасли.

      Существующая в стране система здравоохранения не устраивает ни общество (более 70% респондентов не удовлетворены медицинским обеспечением), ни  работников здравоохранения (низкая заработная плата, устаревшее оборудование, слабая социальная защищённость и др.), ни власть (отрицательные демографические показатели). Начатая в начале 90-х годов прошлого столетия реформа финансирования отрасли от бюджетной - к бюджетно-страховой и страховой, призванная кардинально изменить ситуацию,  затянулась и до настоящего момента не закончена.

      Реализация национального проекта «Здоровье» частично решила ряд, мешавших развитию отрасли, проблем: увеличилась заработная плата, уменьшен дефицит кадров первичного звена, серьёзно улучшилась материально-техническая база учреждений, оказывающих первичную медицинскую помощь, улучшилось качество оказания медицинской помощи лицам, попавшим в аварии на дорогах, возродилась диспансеризация, вакцинация, улучшилось оказание специализированной и высокотехнологичной помощи.

      Однако, недостаточный уровень социально-экономического развития страны (по сравнению с развитыми странами) мешает полностью завершить реформу здравоохранения. Дефицит бюджетных средств не позволяет в полном объёме финансировать систему обязательного медицинского страхования, низкий уровень оплаты труда и пенсий не способствует развитию системы дополнительного медицинского страхования. По той же причине задерживается переход на одноканальное финансирование и полный переход на принципы страховой медицины независимой от бюджетов разных уровней  исполнительной власти. 

      Ситуация осложняется разразившимся в стране финансово-экономическим кризисом, который особенно болезненно сказывается на самых социально незащищенных слоях общества. К сожалению, наши члены профсоюза (работники здравоохранения) именно к этой части общества и относятся. Набравшее хорошие темпы, повышение оплаты труда остановилось, а в ближайшие два года может снизиться, так как именно за счет экономии на индексации заработной платы, Правительством решаются экономические проблемы государства.

      Так, в бюджетах большинства субъектов Федерации, в 2010 году, на четверть и более сокращены расходы на здравоохранение, так же не предусмотрена индексация заработной платы. Кроме этого, во многих регионах уменьшаются платежи губернаторов на неработающее население в фонды обязательного медицинского страхования, что уменьшит финансирование отрасли на территориях из этого источника до 25%. В результате - денег может не хватить даже на гарантированную заработную плату. В создавшихся условиях руководителям учреждений предстоит значительное сокращение сети, с высвобождением реальных физических лиц и снижением заработной платы работникам здравоохранения. Остановить реформу здравоохранения сейчас - значит обесценить все положительные результаты национального проекта «Здоровье». Несмотря на трудности переходного периода и мировой кризис Правительством будет продолжена реализация национального проекта, становление новых систем оплаты труда и, в недалёкой перспективе, переход к новым формам собственности в нашей отрасли.

Оценка сегодняшнего положения в Профсоюзе.

      При таких условиях, у некоторых руководителей может появиться желание уменьшить свою социальную ответственность перед работниками и властью. Пример - поведение руководителей коммерческих учреждений отрасли, в которых профсоюзные организации созданы лишь в 10-20% от всех имеющихся и охват профсоюзным членством очень низок. Часто такие руководители хитрят и создают собственные «карманные» профсоюзы в организации (профсоюз медицинских работников конкретной больницы с регистрацией собственного устава), городе или районе (профсоюз муниципального образования в состав которого входят работники здравоохранения, отраслей социальной сферы и др.), независимые профсоюзы мимикрирующие под профсоюз работников здравоохранения РФ (независимый профсоюз работников здравоохранения г. Москва). Появляются и другие общественные организации, которые поддерживают Минздравсоцразвития и провозглашают те же цели, что и профсоюз, только в более узком разрезе. Кроме этого, в учреждениях здравоохранения появляются альтернативные профсоюзы не входящие в систему ФНПР, а имеющие собственные объединения (например: СОЦПРОФ).

      В условиях такого многообразия различных вариантов профсоюзных организаций, наш профсоюз, входя в систему ФНПР, находится в куда более выгодных условиях, чем все названные. Казалось бы данная ситуация должна приводить к консолидации работников вокруг него и ряды должны расти, а происходит снижение профсоюзного членства. К сожалению, началось снижение жизненного уровня работников, теряется контроль над политикой централизованного регулирования заработных плат в отрасли.

      Одной из причин  происходящего является низкий уровень взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти. Профсоюз  работников здравоохранения РФ, один из самых многочисленных в стране, не представлен в Государственной Думе, Думах субъектов РФ. Не многим лучше обстоит дело в муниципальных образованиях.

      Отраслевые соглашения стали заключаться не на уровне федерального министерства, а на уровне федеральных агентств, да и те заключаются не регулярно (в декабре 2007г. закончило действие соглашение между федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Профсоюзом, которое до сих пор не заключено повторно). Профсоюз, в настоящий момент, выступает в роли пассивного наблюдателя за происходящим, а иногда - пожарного при принятии государственных документов, ущемляющих права работников. Не улучшает ситуацию положение, при котором ни один из сотрудников Минздравсоцразвития не включён в состав высших коллегиальных органов Профсоюза, а Министр (заместители) не присутствует на профсоюзных форумах. То же относится к ОМС и ФСС.

      Заставляет задуматься о перспективах Профсоюза и факт увеличения возраста как профсоюзных работников занимающих выборные должности, так и их аппаратов. Малое число молодёжи в профсоюзных рядах означает низкую для неё привлекательность работы, отсутствие кадровых перспектив. Обращает на себя внимание слабая социальная защищенность  профсоюзных лидеров и молодёжи, а так же недооценка их работы органами государственной власти (высокий авторитет профсоюзного лидера у работников на протяжении многих лет очень редко оценен правительственной наградой).

      Эти проблемы в той или иной степени есть в каждом регионе и решать их надо сообща, при взаимной поддержке друг друга и постоянном обмене опытом и информацией. При всём комплексе существующих проблем в стране, отрасли и Профсоюзе считаю, что у нас есть перспективы, но необходимо модернизировать, активизировать и усовершенствовать систему работы. По опыту Подмосковья, могу констатировать, что это реально. Даже при наличии большого количества объективных проблем, возможно движение вперед, в том числе и рост членства. Для этого предлагаю для Профсоюза следующую программу действий:

 

Повышение роли профсоюза работников здравоохранения РФ в становлении гражданского общества в России.

Установление тесного контакта и взаимодействия с Государственной Думой, администрацией Президента РФ, Минздравсоцразвития, фондами медицинского и социального страхования.

      Построение гражданского общества в стране является важной задачей, особенно в условиях глобализации, подготовки к вступлению в ВТО и интеграции экономики нашей страны в экономики других стран международного сообщества. Развитое гражданское общество невозможно без становления различных общественных институтов, каждый из которых участвует в управлении соответствующих общественных отношений.

      Профсоюзы - действенный институт защиты интересов работников. Они так же являются инструментом получения обратной связи от трудящихся различных отраслей к органам исполнительной и законодательной власти, в виде получения прямой информации от представителей трудовых коллективов. Это позволяет ориентироваться в правильности разработки и применения на практике законодательства и распорядительных ведомственных документов.

      В нашей отрасли, созданные многочисленные общественные организации, такие как медицинские ассоциации врачей и медицинских сестёр переживают болезнь роста и не выполняют возложенных на них задач участия в управлении (защита и аттестация специалистов, создание этических комитетов и др.). В сложившейся ситуации профсоюз работников здравоохранения РФ единственная деятельная в отрасли общественная организация, выполняющая свои функции, которая должна помочь в становлении всем другим.

      Для выполнения этой сложной и полезной работы, необходимо постоянное взаимодействие Профсоюза с органами государственной власти и общественными организациями. Достижение поставленных целей возможно при усилении работы по трем основным направлениям:

1. Непосредственное участие в разработке и принятии законов и нормативных актов.

Представители профсоюзного актива должны:

  • входить в состав рабочих комиссий законодательных органов разных уровней;
  • избираться в Представительные органы власти местного, регионального и федерального уровня самостоятельно или при поддержке Политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (с фракцией которой в Государственной Думе ФНПР заключено соглашение о сотрудничестве).

2. Выстраивание деловых отношений с органами государственной власти и государственными внебюджетными фондами.

Председатель профсоюза работников здравоохранения РФ, председатели организаций Профсоюза на всех уровнях должны входить в составы следующих рабочих органов:

  • коллегий управления здравоохранения всех уровней;
  • координационных оперативных совещаний органов управления здравоохранения с представителями медицинских служб;
  • рабочей комиссии по награждению представителей общественных организаций правительственными наградами;
  • рабочих комиссий органов управления здравоохранением, регулирующих вопросы трудового законодательства, охраны труда, благосостояния работников и др.;
  • комиссий и правлений фондов социального и медицинского страхования.

3. Поиск и формирование стратегического партнерства с профильными общественными организациями и Общественной палатой РФ.

Представители Профсоюза должны входить в состав общественных палат местного, регионального и федерального уровня, в качестве:

а) членов рабочих групп;

б) членов палат;

членским организациям Профсоюза всех уровней необходимо заключить договоры о сотрудничестве с другими общественными организациями:

а) ассоциациями врачей, медицинских сестёр, фармацевтических работников, работников здравниц;

б) советом ветеранов медицинских работников;

в) международным красным крестом;

г) общественной приёмной ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

д) общественной приёмной Президента России.

 

Совершенствование политики социального партнёрства.

Достижение высокого охвата отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

      К настоящему времени система социального партнёрства в стране сложилась, хорошо изучена и опробована. Системно и регулярно заключаются трёхсторонние соглашения на федеральном уровне, в субъектах федерации, а так же в муниципальных образованиях.

      В то же время, в отраслевой системе социального партнёрства остаются проблемы требующие решения. Необходимо отладить своевременный и конструктивный диалог с Минздравсоцразвития, (снизился статус заключения отраслевого соглашения, произошла затяжка сроков подписания на два года).

      До сих пор остаётся дискуссионным вопрос: «нужно ли отраслевое соглашение в муниципальном районе, где медицинская отрасль представлена монополистом - центральной районной больницей»? Ответ очевиден - необходимо, т.к. в районе обязательно существуют негосударственные медицинские учреждения (ведомственные, коммерческие). Думаю, что по данному вопросу необходимо принять решения коллегиальных органов (разработать методические рекомендации), которые дадут в руки председателям организаций Профсоюза (представителям Профсоюза) аргумент в диалоге с Главами местного самоуправления. Данные мероприятия позволят получить результат близкий к 100%, как в отношении отраслевых соглашений, так и коллективных договоров.

Рост заработной платы, доходов работников, их социальной защищённости - важнейшее дело Профсоюза.

      Эта задача была и остаётся основной в деятельности Профсоюза, однако акценты в её реализации могут расставляться иначе. Федеральное законодательство разделяет полномочия Федерального центра, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Показатели конкретных маркёров, характеризующих уровень развития медицинской отрасли, вошли в систему оценки эффективности работы исполнительной власти всех уровней (в т. ч. Губернаторов и Глав муниципальных образований). Этот механизм, в числе других, является гарантией поддержания качественного уровня оказания медицинской помощи и достаточного для выполнения этой задачи уровня заработной платы на местах.

      Большую помощь в данном вопросе оказывает введение новых форм оплаты труда, цель которых - убрать «уравниловку» и платить за качественный и производительный труд. Переход призван увеличить эффективность работы ЛПУ, а, следовательно, и  повысить заработную плату работников. Практически во всех территориях, перешедших на новые формы оплаты труда, заработная плата повысилась, но отмечены и  различные ошибки, несоответствия законодательству РФ, которые зафиксированы профсоюзными работниками и устраняются в рабочем порядке.

      Этой же цели служит ФЗ от 03.11.2006г. №174 «Об автономных учреждениях», который в перспективе предусматривает передачу собственности, а, главное, части полномочий по охране здоровья населения непосредственно лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ), осуществляя тем самым их заветное желание получения полной финансово-экономической самостоятельности от учредителя. Это выгодно лечебным учреждениям, значит выгодно и работникам.

      Только кризис сдерживает законодателя к пересмотру названного закона в части распространения его действия на все ЛПУ. Изменение типа собственности существующих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на автономные неизбежен и является лишь вопросом времени. Профсоюзу следует немедленно приступить к разработке рекомендаций по практическому обеспечению таких изменений на основе НИР. Целесообразно идти вперёд, наладив мониторинг соответствия заработной платы тем показателям, которые приняты в субъектах РФ и муниципальных образованиях (МРОТ, величина прожиточного минимума, потребительской корзины и др.). Необходимо сравнивать их с динамикой уровня заработной платы в учреждениях федерального подчинения расположенных на территории и в соседних территориях, для предотвращения или сокращения маятниковой миграции медицинских работников.

      Важно срочно разработать комплекс мер по предотвращению (а там где уже есть - снижению) использования в медицинских учреждениях и предприятиях трудовых мигрантов и тем более аутсорсинга. Для этого требуется немедленно усиливать подготовку профсоюзных работников местных и первичных организаций по экономическим и правовым вопросам, так как работодателями, умышленно или по незнанию, могут нарушаться отдельные нормы трудового законодательства РФ, субъекта РФ или местного самоуправления. Целесообразно расширять сотрудничество с инспекцией по труду и прокуратурой, в т.ч. по проведению совместных проверок.

Организация социальной и правовой защиты работников, обеспечение права работников на участие в управлении организацией.

      В условиях кризиса усиливается актуальность участия профсоюзных комитетов в организации надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров с работником, изменении их условий, увольнении, сокращении численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, при реорганизации и ликвидации организаций.

      В данных условиях на острие профсоюзной работы вновь оказывается профком - выборный орган первичной профсоюзной организации, т.к. законодатель требует учета мотивированного мнения именно этого профсоюзного органа при принятии работодателем основных управленческих решений в сфере регулирования труда. Следует учитывать, что профсоюзными активистами в названных подразделениях являются лица, основной деятельностью которых является лечебная и им необходимы специальные правовые знания.

      Очень важно повсеместно активизировать подготовку общественных правовых инспекторов труда на уровне первичной профсоюзной организации. Для этого необходимо разработать обучающую программу, содержащую необходимый минимум правовых знаний и практических навыков, методику эффективной подготовки (или повышения квалификации) огромного контингента общественников, внедрить алгоритм проверки организаций здравоохранения, обеспечить получение и аналитическую обработку материала для выявления типовых нарушений и разработки способов защиты работников.

      В основу  может лечь научно-практическая работа специалистов Московского областного комитета профсоюза работников здравоохранения РФ (МОКПРЗРФ): «Взаимодействие профкомов с работодателями при принятии ими локальных нормативных актов в части соблюдения норм трудового законодательства». Она опубликована в журнале Профсоюза «Профсоюзная тема» №2 за 2009г., и представлена на научно-практической конференции: «Инновации в Российском профсоюзном движении: практика, проблемы» в октябре 2009г. и уже получила высокую оценку не только со стороны профсоюзных активистов, но и со стороны  руководителей учреждений здравоохранения и их кадровых служб.

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

      Основная задача охраны труда - сохранение жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности - особенно актуальна в нашей  медицинской профессии. Сегодня каждый пятый работник трудится в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Это число продолжает увеличиваться (с 24,9% в 2007 г. до 26,2% в 2008 г.). При этом растет количество правонарушений в сфере охраны труда, выявляемых прокуратурой, государственными и общественными инспекциями труда в  Российской Федерации.

      Проведённая дополнительная диспансеризация работников  здравоохранения показала, что только около 20% сотрудников практически здоровы. Заболеваемость работников здравоохранения в 1,5 - 2 раза выше, чем в других отраслях экономики. Эти вопросы должны решаться вместе с работодателями и находить отражение в коллективных договорах, соглашениях на всех уровнях от первичной организации до ЦК профсоюза. Необходимо разрабатывать специальные программы по улучшению условий и охраны труда.

      Такое положение диктует необходимость усиления общественного контроля за состоянием охраны труда и заболеваемости силами общественных инспекторов по охране труда Профсоюза. Для этого требуется активизация подготовки общественных инспекторов, восстановление проведения массовых проверок организаций здравоохранения для выявления типовых нарушений и разработки способов защиты работников.

Организация оздоровления работников.

      Очень важно формировать здоровый образ жизни, в том числе при помощи  систематических занятий физкультурой и спортом и оздоровления членов профсоюза в санаторно-курортных учреждениях. Несмотря на то, что за данный вопрос в ответе структуры исполнительной власти, Профсоюз должен брать инициативу на себя. ФНПР и Советы профсоюзов в субъектах Федерации, имеющие профсоюзную собственность, сделали первый шаг, снизив для членов профсоюза на 20% стоимость путёвок в своих здравницах. Следующим шагом должно быть создание фонда «Оздоровление» за счёт членских профсоюзных взносов и отчислений работодателей. Это поможет снижать стоимость путёвок и занятий физкультурой и спортом, увеличивая их востребованность.

      Иллюстрацией может явиться организация работы одноимённого фонда в Московской области, которая позволила за три года увеличить число членов профсоюза, прошедших лечение в здравницах в 6 раз (до 3,6% от числа работающих) и число постоянно занимающихся физической культурой и спортом в 3 раза (2,7%).

В развитии молодёжной политики - будущее Профсоюза.

      Профсоюз должен стать привлекательной для молодежи организацией. Для этого необходимо проведение целого комплекса мероприятий, важнейшими из которых являются:

  • обеспечение специальных услуг, изданий, обучения для молодых членов по защите прав молодых работников, планированию карьеры и поиску работы;
  • формирование у молодёжи правильного представления о профсоюзах, возможностях защиты социальных и трудовых прав работника;
  • предложение особых условий профсоюзного членства студентам и безработным молодым людям;
  • обеспечение молодым людям преимуществ от профсоюзного членства, чтобы их проблемы были отражены в профсоюзной политике и программах;
  • приобщение студенческой молодёжи к активной профсоюзной деятельности, что является гарантией их участия в профсоюзной работе в трудовых коллективах.

      Профсоюзы должны обеспечивать молодым  работникам  обучение навыкам руководства, процессу принятия решений и формированию стратегии организации. Только вместе молодое и старшее поколение сделают профсоюзное движение достаточно сильным для победы в борьбе за рабочие места, качественное образование, хорошие условия труда, достойную заработную плату.

Укрепление финансовой базы Профсоюза работников здравоохранения РФ.

      Абсолютно ясно, что одним из самых важных вопросов внутренней профсоюзной работы было и остаётся укрепление финансовой базы Профсоюза, так как это источник его жизни. Очевидно, что величина и своевременность перечисления членских взносов, а так же правильность их расходования должны неукоснительно исполняться и строго контролироваться организациями Профсоюза всех уровней.

      Необходимо разработать экономически выгодную для Профсоюза политику дальнейшего использования имеющейся у профсоюза собственности, провести анализ её эффективности, определить рентабельность и принять решение по дальнейшему содержанию. Целесообразно изменять политику работы Профсоюза в международных организациях профсоюзов работников здравоохранения,  как стран СНГ, так и стран Европейского Союза - с позиции: «величина финансового вложения должна быть пропорциональной отдаче» (экономической, политической, или др.).

      Считаю, что участие Профсоюза в международных организациях должно быть пересмотрено. Представительские функции профсоюзов на международной арене весьма эффективно и профессионально представляет ФНПР, и нет необходимости дублировать её работу. А если коллегиальным органом профсоюза решение о продолжении самостоятельной работы будет принято, то только на паритетных условиях.

Привлечение дополнительного финансирования.

      Многие общественные организации существуют на добровольные пожертвования  физических лиц, государственных и негосударственных организаций. Необходимо пересмотреть наши позиции работы по грантовым программам и внедрить на всех уровнях Профсоюза - ответственных за этот раздел работы.

      Еще одним инструментом привлечения дополнительного финансирования могут стать государственные программы по проведению культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, а так же санаторно-курортного лечения работников.

Сохранение и увеличение численности членов профсоюза.

      Увеличение численности членов профсоюза, на мой взгляд, является первоочередной задачей, которую необходимо ставить на всех уровнях работы профсоюзов.

      Ежегодно сокращается число членов профсоюза более чем на 50 тысяч, а за последние 14 лет потеряно более четверти общей численности членов профсоюза. Лишь 20 региональных организаций показали прирост профсоюзного членства, а 6 - удержали ее на уровне прошлого года.

      Эти данные наглядно иллюстрируют, что в профсоюзе работников здравоохранения положение дел тревожное. Наша задача - изменить ситуацию: на первом этапе замедлить темп падения, на втором - остановить падение числа членов профсоюза, а затем начать работу по увеличению численности. Тем более, что региональные организации профсоюза уже имеют положительный опыт решения этого вопроса. Очевидно, что назрело принятие решения коллегиального органа Профсоюза направленное на оздоровление ситуации.

Приоритеты в информационной работе Профсоюза.

Определение наиболее эффективной модели информационной работы по соотношению «цена-качество».

      К настоящему моменту сложилось огромное многообразие различных вариантов информационной работы в региональных организациях: выпуск профсоюзных стенных газет, наличие информационных стендов, разных объёмов, видов, информационной насыщенности; выпуск разовых информационных листков, рекламных плакатов, рекламы в виде календарей, ручек, блокнотов; выпуск, с разной периодичностью, профсоюзных вестников, листков, методических рекомендаций; работа по договорам с профсоюзными и не профсоюзными изданиями, радио, телевидением; обеспечение журналом «Профсоюзная тема» и газетой «Солидарность» всех первичных организаций; разработка и сопровождение сайтов и многое другое.

      Отдельным пунктом целесообразно выделить подготовку и издание книг, касающихся истории организации, людей которые работали в профсоюзе, дел, которые они совершали и сложившихся традиций. Такие издания очень востребованы, сразу становятся библиографической редкостью и  оказывают серьёзную помощь в работе.

      Требуется провести оценку имеющемуся многообразию форм и методов работы и по принципу «цена и качество». На основании анализа, рекомендовать организациям разных уровней применение из них наиболее эффективных и недорогих, включив их в систему  оценки работы. За инициативу и работу, проводимую сверх рекомендованной, предусмотреть назначение поощрительных баллов.

Совершенствование работы с сайтом  профсоюза работников здравоохранения РФ.

      Работа с электронными средствами информации и интернетом является новым делом для многих профсоюзных лидеров как регионального, так и местного уровней, а так же первичных организаций. Для повышения интереса необходимо разработать систему работы на сайте, которая позволит выработать у профсоюзных лидеров необходимый навык и потребность в его использовании. Это позволит увеличить посещаемость сайта с 300 чел. в день до нескольких тысяч. Для этого, необходимо:

  • создать реестр профсоюзных лидеров и работников аппаратов, включающий, как минимум, региональное и местное звено;
  • всем сотрудникам, включённым в реестр, присвоить личное доменное имя, который позволит входить на внутренние страницы сайта с автоматической регистрацией имени входящего;
  • определить сотрудникам, имеющим личное доменное имя обязательность и кратность посещения страниц сайта для служебного пользования;
  • предусмотреть на страницах для служебного пользования: а) возможность дистанционного обучения, б) форум для сотрудников;
  • руководителям Профсоюза иметь электронную подпись, что позволит вывешивать на сайте не только проекты, но и подлинные документы. Это ускорит знакомство с ними и их исполнение;
  • постепенно расширять реестр сотрудников с личными доменными именами, включая председателей первичных организаций;
  • осваивать и проводить интернет-конференции и др.

      Кроме этого, требуется постоянная доработка сайта, расширение страниц региональных организаций, вывешивание злободневных материалов и статей по разным темам профсоюзного знания, что так же повысит его рейтинг и посещаемость.

Разработать стандарт единого информационного стенда для освещения профсоюзной работы.

      Не секрет, что при встречах с членами Профсоюза в первичных организациях отмечается очень низкая их информированность о работе вышестоящих профсоюзных органов как профсоюза работников здравоохранения РФ, так и координационных советов профсоюзов в муниципальных образованиях, объединений профсоюзов на уровне субъекта Федерации и ФНПР. Многие вопросы можно снять, разработав стандарт единого информационного стенда профсоюзной работы для всей территории страны. Это даст ответы на многие интересующие людей вопросы, увеличит приток посетителей на сайты, повысит интерес к профсоюзам.

Инновации в деятельности профсоюза работников

здравоохранения РФ - залог движения вперёд.

Разработка стандартов и методик обучения профсоюзных работников разных уровней.

      Выборность профсоюзных лидеров приводит к серьёзному различию в их подготовке на уровне первичных, местных и, реже, региональных организаций. Более того, нет утверждённых стандартов профсоюзного образования. Программы учебных центров в регионах не корреспондируются с теми, которые разработаны в головном профсоюзном центре. Наблюдается так же, разница в уровне образованности профсоюзных лидеров и  организаторов здравоохранения всех уровней. Профсоюзные лидеры, как правило, лечебники и имеют только специальное образование. Организаторы здравоохранения, помимо специального, имеют и дополнительное образование: по экономике, управлению или юриспруденции.

      Средний возраст руководителей Профсоюза и его структурных организаций продолжает расти, особенно в сравнении с главными врачами лечебных учреждений и руководителями органов управления здравоохранения всех уровней. Следствие - снижение престижности профессии и общей результативности в работе.

      Следует разработать и принять программу, направленную на повышение уровня образованности, омоложения и обновления профсоюзных кадров. Разработать и внедрить, совместно с АТиСО или другими научными центрами профсоюзов, следующие мероприятия:

  • Создать регистр председателей профсоюзных организаций, их заместителей, сотрудников поданных в резерв с целью изучения уровня профсоюзной образованности. Запланировать обязательное повышение уровня образования резерва (высшее профсоюзное, экономическое или юридическое образование).

      Эта мера позволит понять потребность необходимого обучения рассчитать финансирование по годам. В составлении программы обучения руководящих профсоюзных кадров и резерва предусмотреть совместное финансирование обучения конкретных профсоюзных работников с разных уровней профсоюзного бюджета.

  • Разработать и внедрить стандарты обучения профсоюзных работников медицинской отрасли.

      Это позволит значительно улучшить качество взаимодействия.

  • Встроить в общий стандарт систему обучения профсоюзных кадров по принципу: «научи учителя».

      Система «научи учителя» довольно эффективна, особенно для закрепления практических навыков по проведению переговоров с работодателем, устранения робости и неуверенности в себе и при разыгрывании других конкретных ситуаций. Но её эффективность значительно (в разы) снижается по мере продвижения обучения «вниз» по причине отсутствия достаточного уровня профсоюзных знаний. Поэтому, не умаляя достоинств системы, необходимо дать сначала базовые знания (стандарт), после которого применение системы станет значительно эффективнее.

  • Разработать стандарты и методики массового обучения общественных правовых инспекторов труда, а так же общественных инспекторов по охране труда в медицинской отрасли, с использованием дистанционного обучения.

      Это специфическая и очень масштабная задача. Требуется обучение порядка 10000 общественных правовых инспекторов труда и такое же число общественных инспекторов по охране труда. Возможно потребуется проведение всероссийских акций по типу дней обучения по единой тематике.

      Указанные мероприятия позволят уменьшить средний возраст профсоюзных лидеров, а так же их отставание по уровню образованности в сравнении с главными врачами лечебных учреждений и руководителями органов управления здравоохранения всех уровней. Следствием этого явится повышение престижности профессии профсоюзного работника и повышение общей результативности.

Определение эффективности работы профсоюзных организаций разных уровней - насущная необходимость

      Для того, чтобы определить эффективность организации в целом и её структурных подразделений в частности, необходимо перевести в цифровые значения основные постулаты существующих программных документов в Профсоюзе (Концепции развития Профсоюза, Программы мотивации профсоюзного членства и др.). Из этих документов должно быть ясно к какому году мы планируем достичь изменения конкретного цифрового значения, а в программе ещё и указать ответственное лицо.

      Давно существуют критерии, отражающие эффективность разных видов профсоюзной работы. В то же время, нам ещё только предстоит разработать систему общей интегральной оценки, которая позволит определить рейтинг сходных групп профсоюзных организаций разного уровня. Необходимо оценивать работу профсоюзной организации по всем направлениям деятельности, выразив её в виде цифровых маркёров, весомость которых отразить в баллах.

      Базой для разработки системы: «критерии оценки эффективности работы организаций профсоюза работников здравоохранения РФ», - может послужить:

  • общероссийский смотр-конкурс «на лучшую региональную организацию Профсоюза по постановке работы, направленной сохранение и увеличение численности членов профсоюза». («Конкурс» включает показатели, отражающие не все разделы профсоюзной работы и требует дополнения).
  • одноимённая система, работающая с 2006г. в Московской областной организации в отношении местных организаций. (Система включает в себя 28 показателей по всем разделам профсоюзной работы, но применительно к региону и так же требует уточнения).

      «Критерии оценки...» включат элемент соревнования, покажут руководителям слабые и сильные разделы профсоюзной работы их организаций, имеющиеся резервы, укрепят корпоративную дисциплину. С учётом показанных результатов, позволят установить индивидуальные плановые задания каждой из организаций и осуществить контроль их исполнения, включая персональную ответственность председателя. Итоги должны анализироваться и публиковаться. Победители - поощряться, отстающие - наказываться.

Разработка программы общей компьютеризации всех организаций Профсоюза. Развитие телекоммуникационных технологий.

      Взаимодействие региональных организаций Профсоюза со своим центральным комитетом в Москве затруднено вследствие территориальной разобщённости и, по той же причине, облегчено с профсоюзными объединениями субъектов РФ. Это обстоятельство даже позволило некоторым профсоюзным авторам замахнуться на изменение профсоюзной структуры в виде отказа от объединения по профессиональному принципу.

      В этих условиях очень важным способом взаимодействия должно стать развитие информационно-коммуникационных компьютерных технологий. Первый шаг для этого уже сделан. Открыт сайт ЦК Профсоюза и сайты ещё пяти региональных организаций. Чрезвычайно важно не останавливаться на достигнутом, а быстрыми темпами  продвигаться дальше.

      Кроме этого, для эффективного управления имеющимся кадровым потенциалом каждому из работников ЦК, ведущему самостоятельное направление работы, необходим регистр имеющихся кадров и электронный отчёт об их деятельности. Для этого необходимы компьютеры на рабочих местах не только всех сотрудников ЦК, но и председателей региональных, местных и первичных организаций, с выходом в интернет и адресом электронной почты, а так же умение ими пользоваться.  Поэтому, принятие программы  компьютеризации всех организаций профсоюза, включая первичные, сейчас не только очень актуально, но жизненно необходимо для организации.

      Не менее важно развитие телекоммуникационных технологий, что позволит в режиме реального времени обсуждать возникающие проблемы на местах, своевременно на них реагировать и проводить дистанционное обучение.

Повышение значимости деятельности представителей Профсоюза в Федеральных округах

       Институт работы представителя Президента РФ в Федеральных округах год от года приобретает всё большую значимость. Председатели региональных организаций значительно чаще лично встречаются, обсуждают общие проблемы и достижения, ставят профессиональные, порой дискуссионные вопросы, вырабатывают совместные решения.

      Представители Профсоюза в Федеральных округах представлены либо штатными сотрудниками ЦК Профсоюза (ЦФО, ДФО), либо председателем одной из региональных организаций с возложением на него функций представителя в округе (СФО, УФО, ПФО, ЮФО, СЗФО). Анализ работы представителей Профсоюза в Федеральных округах показывает, что данный инструмент полезен и работает как в первом, так и во втором случаях, требуя дальнейшего развития.

      Для повышения эффективности работы представителя Профсоюза в Федеральных округах следует предусмотреть в базовых региональных организациях выделение дополнительных (к утверждённому штатному расписанию) отделов по взаимодействию с территориальными организациями округа с финансированием из центра. А так же повышение статуса представителя Профсоюза (как в оплате труда, так и в должности).

Создание комиссии и фонда по проведению коллективных действий

      В течение 2006-2008гг., в рамках действия национального проекта «Здоровье» медицинской отраслью получено большое количество медицинского оборудования, повысилась заработная плата работников первичного звена и других категорий работников здравоохранения. Это позволило  отрасли кризисный, 2009г., прожить относительно спокойно, с минимальными сокращениями персонала и сохранением, в основном, достигнутого уровня средней заработной платы.

      В то же время, не во всех регионах сохранялась стабильность. В течение всего года «лихорадило» здравоохранение Архангельской области, что вылилось в многочисленные акции протеста медицинского персонала. При этом протестующие отвергли предложения помощи по организации коллективных действий как местной организации, так и ЦК Профсоюза, создав, по сути, альтернативный профсоюз, что должно быть подвергнуто всестороннему анализу.

      Принятие федерального бюджета 2010г. не предусматривает роста и даже индексации заработной платы бюджетникам. Принятие бюджетов субъектов РФ, так же, не только не предусматривают индексации заработной платы работников бюджетной сферы, но и допускают её снижение! Кроме этого, значительно снижены расходы на питание больных, приобретение медикаментов и расходных материалов, не говоря уже о статьях развития.

      Мы должны извлекать уроки из прошлого и логично предположить, что в этих условиях, с большой долей вероятности, могут возникнуть стихийные выступления работников здравоохранения. Поэтому, уместно и своевременно создание комиссии и фонда коллективных действий. Требуется так же и проведение учений представителей профсоюза по организации и проведению коллективных действий.

Внесение изменений в устав Профсоюза

      Внести в Устав Профсоюза следующие пункты:

  • Избирать Председателя Профсоюза и председателей членских организаций Профсоюза всех уровней только из числа подготовленного (получившего специальное образование) профсоюзного резерва.

      Данная мера позволит повысить подготовленность профсоюзных лидеров, ответственность членских организаций Профсоюза за утверждение кадрового резерва и его обучение, уменьшит влияние исполнительной власти на процесс избрания Председателя Профсоюза и его членских организаций.

  • Учредить звание Почётного председателя Профсоюза и его структурных подразделений для профсоюзных лидеров внесших значительный личный вклад в развитие Профсоюза с ежемесячной выплатой вознаграждения, размер которого устанавливается решением соответствующего коллегиального органа.

     Данное решение  позволит полноценно использовать уникальные знания, опыт и авторитет Почётных руководителей при обучении молодёжи, в руководстве ветеранскими организациями работников здравоохранения, во взаимодействии с другими общественными организациями, а так же увеличить социальную защищённость уходящего на пенсию руководителя.

ВВЕРХ

 

0

Обсуждение:

Двустороннее отраслевое соглашение 2018-2020

  

 

 Прошел VII Турслет

 Социальная ипотека для врачей

 «…Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

Известный журналист Андрей Караулов выпустил документальный фильм о проблемах в сфере социально-трудовых отношений в современной России

   Банер

 

 

Новые комментарии

08.08.2018 в 10:00
27.07.2018 в 11:10
25.07.2018 в 15:23
13.07.2018 в 10:11
В одной из больниц в настоящее время работает комиссия по заключению КД на новый срок. Так вот, когда обсуждался вопрос дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, руководитель в категорической форме отказался предоставлять этот отпуск ранее определенному списку (замы, завы, инженеры, бухгалтерия и др. 15 чел.) Аргументов было несколько: эта категория работников практически не работает за пределами определенного рабочего времени (никого после 17 часов не найдешь), нигде не фиксируется это дополнительное время (переработка) и за дополнительную работу работники получают дополнительную оплату. Работодатель непосредственно обратился с вопросом к некоторым членам комиссии (должность в списке за ненормированный рабочий день) об их нагрузке за пределами рабочего времени и они не смогли ничего сказать в пользу оставления их в списке на отпуск за ненормированный рабочий день. Тысяч сто а может быть и больше руководитель точно сэкономил.
11.07.2018 в 12:55

© МООП РЗ РФ, 2008-2018

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Сайт создан в студии веб-дизайна «Legal Studio»

Яндекс.Метрика
0.11