Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп.

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Балашихинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Волоколамская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дубненская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Долгопрудненская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Домодедовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Егорьевская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ г. Железнодорожный— Жуковская городская организация работников здравоохранения РФ— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Истринская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— ППО ГБУЗ МО «Коломенская центральная районная больница»— Королёвская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Красногорская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ленинская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Лотошинская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Луховицкая районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Люберецкая городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Лыткаринская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Можайская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Мытищинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Наро-Фоминская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ногинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Одинцовская городская организация профсоюза РЗ РФ— Озерская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Орехово-Зуевская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Павлово-Посадская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО "Подольская городская клиническая больница"— Первичная профсоюзная организация МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО Люберецкая станция скорой медицинской помощи— Первичная профсоюзная организация МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— Первичная профсоюзная организация ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— Первичная профсоюзная организация "Московской областной станции переливания крови"— Подольская территориальная организация профсоюза— Пушкинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Рузская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Сергиево-Посадская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Серебряно-Прудская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Сепуховская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Фрязинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Химкинская Городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шаховская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Электростальская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОтчеты и выборыОбщественный контрольМероприятияОрганизационная работаИнформационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеОткрытые отчетыБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Рассылка новостей портала

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Канал Ютуб

 

Профсоюз ТВ

Доклад председателя МООП РЗ РФ на итоговой Колегии МЗ МО 1 апреля 2011 года

1074

Социально-экономическое положение работников учреждений здравоохранения Московской области (доклад председателя МООПРЗРФ на итоговой коллегии МЗМО)

Уважаемые коллеги!

         Слушая доклад министра, как и все присутствующие в этом зале, я испытывал гордость за те результаты работы, которые мы получили, несмотря на кризис, изменение законодательства, реструктуризацию, модернизацию и другие трудности. Чего только стоит показатель младенческой смертности - это же  европейский уровень!

         Но, у меня, как председателя обкома, несколько другая задача: оценить, что нами сделано для тех людей, которые добились этих впечатляющих результатов?

         К сожалению, приходится констатировать, что в 2010 году продолжилось снижение уровня жизни работников государственных и муниципальных организациях здравоохранения Московской области.

         Размер средней заработной платы по итогам  I - III кварталов 2010 года был ниже по сравнению с тем же периодом 2009 года, а в IV квартале 2010 года он составил 20887,0 рублей, что на 0,7% выше, чем за аналогичный период 2009 года  (IV квартал 2009 года - 20734,2 рублей). Но, несмотря на то, что по итогам 2010 года удалось сохранить размер средней заработной платы на уровне 2009 года, произошло снижение реальной заработной платы работников, так как рост инфляции в 2010 году составил 8,8% . Прожиточный минимум на душу населения в Московской области по итогам IV квартала 2010 года также вырос на 12,6% и составил 6585 рублей (IV квартал 2009 г. - 5850 руб.).

         Должностные оклады работников учреждений здравоохранения Московской области не повышались более 2-х лет, кроме того, в течение этого времени произошло снижение размера заработной платы работников. Размер средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в IV квартале 2008 года составлял 23510,7 рубля, что на 12,6% или на 2623,7 рубля выше, чем в IV квартале 2010 года.

         Можно выделить несколько причин, повлекших снижение заработной платы работников:

      - В большинстве учреждений здравоохранения за период 2008-2009г.г. были сокращены вакантные ставки, что повлекло за собой  уменьшение фонда оплаты труда, а следовательно, сокращение стимулирующих выплат, снижение размера доплат к должностному окладу: за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующих работников.

      - Были внесены изменения в положения об оплате труда работников государственных и муниципальных организаций здравоохранения Московской области, в части снижения размера предусматриваемых дополнительных ассигнований от планового фонда заработной платы, направляемых на выплаты стимулирующего характера (ранее предусматривалось 10%, а после внесения изменений - установлен минимальный предел от 1 до 10%), что также повлекло за собой снижение размера заработной платы. По итогам IV квартала 2010 года финансирование на стимулирующие выплаты полностью отсутствует в 23 районах, городах области. Надбавки и доплаты, установленные нормативными правовыми актами по оплате труда Главами муниципальных образований до экономического кризиса, выплачиваются только в 29 муниципальных образованиях.

      - В 2010 году расходы системы ОМС, как источника финансирования Московской областной программы обязательного медицинского страхования, снизились по сравнению с 2009 годом на 6,3% и составили 27,2 млрд. рублей (в 2009 году - 29,0 млрд. рублей). Все это повлекло снижение стоимости балла за оказанную медицинскую помощь по программе ОМС до 69 рублей. По итогам первого полугодия 2010 года Правительством Московской области были выделены дополнительные средства на выплату страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию неработающих граждан  в объеме 500 млн. рублей, что позволило с 01.07.2010 года повысить стоимость балла до 70 рублей, но стоимость балла не достигла уровня 2009 года (в 2009 году - 73 рубля). 10 ноября 2010 года, в рамках проведения третьего этапа коллективных действий Общероссийских профсоюзов образования, здравоохранения и культуры в защиту социально-трудовых прав и экономических интересов работников бюджетной сферы, состоялась встреча председателей территориальных организаций профсоюзов непроизводственной сферы Московской области с заместителем Председателя Правительства Московской области Егеревым В.А., одним из результатов которой было выделение из бюджета Московской области, во второй раз в 2010 году, дополнительных средств на выплату страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию неработающих граждан  в объеме 300 млн. рублей, что позволило в декабре 2010 года повысить стоимость балла до 73 рублей и выйти на уровень 2009 года.

         Но не только снижением заработной платы обеспокоена Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения. Серьезную озабоченность вызывает отсутствие в учреждениях здравоохранения четких норм труда для работников. Учреждения руководствуются рекомендуемыми нормативами и не закрепляют нормы труда работников в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников, в нарушение статьи 162 Трудового Кодекса РФ. В последнее время наметилась тенденция постоянного пересмотра работодателями норм труда в сторону увеличения. Низкая стоимость балла и недостаток кадров вынуждают работодателей увеличивать нормы труда работникам для выполнения запланированного объема медицинской помощи. При этом работники не извещаются о введении новых норм труда не позднее, чем за 2 месяца в нарушении действующего трудового законодательства.

         Недостаточный размер заработной платы и при этом постоянное увеличение норм труда работникам государственных и муниципальных организаций здравоохранения Московской области способствует текучести кадров и еще большей не укомплектованности штатов. Отток квалифицированных кадров особенно усилился в 2010 году, и если раньше трудоустраивались в организациях здравоохранения города Москвы работники из близлежащих к городу Москве муниципальных образований, то в настоящее время маятниковая миграция коснулась и отдаленных от города Москвы муниципальных образований. Только за 2010 год из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения уволились свыше полутора тысяч врачей, большинство из которых работали в амбулаторно-поликлинических учреждениях. И это не может не настораживать, так как в 2010 году, в том числе и по этой причине, многие амбулаторно-поликлинические учреждения не выполнили установленные объемы амбулаторно-поликлинической помощи. Не помогли даже предпринятые Главами городов и районов энергичные меры: выделение жилья увеличилось на 65%, но этого оказалось недостаточно! Требуется принятие комплексной программы Московской области по закреплению работников здравоохранения на рабочих местах.

         Еще более усугубляет ситуацию постоянно растущий разрыв в оплате труда между учреждениями здравоохранения города Москвы и Московской области. По итогам 2010 года, размер средней заработной платы работников государственных и муниципальных организаций здравоохранения города Москвы составляет 42100 рублей и почти в два раза превышает размер заработной платы работников здравоохранения Московской области, а в 2008 году - этот разрыв не превышал полутора раз.

         Но и в учреждениях города Москвы имеется недостаток кадров, а это означает, что много квалифицированных кадров вообще уходит из профессии. По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, общий дефицит врачей в стране составляет около 30 процентов.

         Особая нехватка специалистов наблюдается в учреждениях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и скорую медицинскую помощь. В сельской местности укомплектованность медицинскими кадрами составляет лишь треть от нормативной.

         В Московской области показатели обеспеченности населения медицинскими кадрами  в расчете на 10 тыс. человек  остаются значительно ниже средних показателей по РФ: в 2009 году - врачами 32,9 (в РФ - 44,1), средним медицинским персоналом - 70,0 (в РФ - 94,1). В среднем по области коэффициент совместительства и врачей и средних медицинских работников свыше 1,5. С 2005 года отмечается увеличение числа медицинских работников, достигших пенсионного возраста: врачи - свыше 35%, средний медицинский персонал - свыше 24%. В целом дефицит обеспеченности врачебными кадрами составляет около 37%.

         В учреждениях здравоохранения за 2009-2010 г.г. в связи с недостаточностью финансовых средств уменьшилось количество социальных гарантий предоставляемых работникам, которые были закреплены в коллективных договорах: оплата проезда работникам, выплата материальной помощи и др. Уменьшилось количество финансовых средств, выделяемых на приобретение спецодежды и средств индивидуальной защиты, на технические мероприятия по охране труда, на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, на предупреждение травматизма и профзаболеваний.

         Кроме того, в 2010 году были попытки работодателей отменить, уменьшить или приостановить предоставление дополнительных отпусков за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. Это очередная попытка экономии фонда оплаты труда является нарушением трудового законодательства. Такие попытки были выявлены в МУЗ «Воскресенская первая районная больница» и в Мособлфармации. В 2011 году такая попытка была выявлена в МУЗ «Ногинская ЦРБ».

         Рассчитывая на ответные шаги, начиная со второго полугодия 2010 года, профсоюзы непроизводственной сферы постоянно проводят взаимные консультации и встречи с органами исполнительной власти всех уровней, проводят широкую разъяснительную работу в коллективах, направленную на предотвращение неоправданных протестных действий. С января 2011 года делать это становится все сложнее, так как продолжает возрастать социальная напряженность среди работников.

         Планируемое повышение заработной платы с 01 июня 2011 года на 6,5% не только не увеличит реальные доходы работников, но даже не достигнет сложившегося уровня инфляции. Ситуация обостряется еще и тем, что, с 01.01.2011 года, увеличился размер страховых взносов, начисляемых учреждениями в Пенсионный Фонд РФ и в Федеральный и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования, на 8%, а это влечет за собой уменьшение финансовых средств, предназначенных на выплату заработной платы работникам.

         Кроме того, стоимость балла за оказанную медицинскую помощь за счет средств ОМС предусмотрена в первом и во втором квартале 2011 года в размере 70 рублей, а, следовательно, при том же объеме заработанных учреждением здравоохранения средств на выплату заработной платы работникам будет направлено меньше, чем направлялось в 2009 году, по той же причине, из-за  увеличения размера страховых взносов.

         Следует выделить ещё одно обстоятельство. На повышение заработной платы работникам учреждений здравоохранения, получающих заработную плату из средств бюджета, предусмотрены на эти цели дополнительные средства в бюджетах соответствующих уровней, тогда как, для работающих в системе ОМС - нет. Ведь стоимость балла в июне 2011 года планируется оставить на прежнем уровне - 70 рублей.

         В 2011 году значительно увеличилось количество обращений членов профсоюза как работников, так и работодателей в Московский областной комитет профсоюза работников здравоохранения по вопросам:

      - установления систем оплаты труда;

      - выплат стимулирующего и компенсационного характера и возможности снижения размера таких выплат;

      -  порядка оплаты за выполнение дополнительной работы за временно отсутствующих работников;

      - установления доплат за продолжительность работы в организациях здравоохранения и др.

         В связи с финансово-экономическим кризисом произошло ощутимое повышение цен на коммунальные услуги, продукты питания, проезд на общественном транспорте до места работы, и работники выражают серьезную озабоченность по поводу реального снижения своего уровня жизни. Специалисты обкома Профсоюза постоянно дают консультации, оказывают методическую и практическую помощь работникам и работодателям по вопросам заработной платы, трудового законодательства и другим. Увеличившееся число обращений в обком свидетельствует, с одной стороны, об усилении нашей работы, с другой - о возросшей потребности у работника в защите своих трудовых прав. Сегодня уже не только работники и профсоюзы, но и работодатели выражают свою обеспокоенность. С кем им выполнять утверждённые планы? О сложившиеся ситуации областной комитет профсоюза оперативно информирует Министерство здравоохранения Московской области, Фонд, Управление по труду и занятости Московской области, Объединение профсоюзов области и, конечно, ЦК Профсоюза.

         Председателем Правительства РФ озвучено намерение, поддержанное Президентом, о дополнительном повышении оплаты труда работникам здравоохранения в сентябре текущего года. В Московской области, оно так же необходимо. По нашему мнению, для урегулирования ситуации, необходимо реальное повышение заработной платы работников в размере не менее чем на 15% и возвращение тех социальных гарантий, которые предоставлялись работникам в 2007-2008 годах.

         Обком уже направил обращение в профсоюзное объединение области по этому вопросу. Пользуясь, случаем и предоставленной трибуной, ещё раз, обращаемся к Правительству Московской области об изыскании средств на дополнительное повышение оплаты труда. Обращаюсь ко всем присутствующим в этом зале, мы должны решать этот вопрос вместе!

         В заключение хотел бы поблагодарить руководителей, главных врачей и председателей профкомов, которые откликнулись на наш призыв помощи семьям медицинских работников, пострадавших при летних пожарах в Луховицком районе. Помимо беспрецидентных мер поддержки, оказанных властями всех уровней, мы с Вами тоже внесли весомый вклад, оказав, суммарно, профсоюзную помощь по 140 тыс. руб. на семью. Спасибо всем. Это ещё раз иллюстрирует, что вместе - мы сила.

         Пользуясь предоставленной трибуной, хочу поблагодарить всех присутствующих в зале и руководителей и профсоюзных лидеров за то, что в сложнейших условиях кризиса, изменяющегося законодательства и модернизации отрасли мы сохранили взаимное уважение, доброжелательное отношение и конструктивное сотрудничество.

Благодарю за внимание!

А.И. Домников

0

Обсуждение:

Двустороннее отраслевое соглашение 2018-2020

 

Биологический СОУТ

Социальная ипотека для врачей

 «…Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

Известный журналист Андрей Караулов выпустил документальный фильм о проблемах в сфере социально-трудовых отношений в современной России

   Банер

 

 

Новые комментарии

20.11.2018 в 14:48
Добрый день, уважаемые коллеги!
Спасибо за обращение! На мой взгляд-повышение заработной платы это наболевшая и наиболее острая тема. От ее решения зависит судьба будущего здравоохранения Московской области. От того, насколько полно будет решен этот вопрос, зависит нормальное функционирование учреждений здравоохранения.
Обидно, что богатая Московская область только бравирует громкими фразами о повышенном внимании к социальное сфере, а на деле не выделяет финансовые средства на индексацию заработной платы, тогда как другие регионы такие финансовые средства смогли найти. Идет отток прочих специалистов в Москву, уходят самые перспективные. И если этот вопрос оставить не решенным, или решенным формально, думаю ситуация может выйти из под контроля, как это было с медиками. И тогда пожар придется тушить куда более серьезными мерами.


С уважением, председатель ППО МЦ "Резерв" Миненко А.С.
30.10.2018 в 17:18
16.10.2018 в 17:57
08.08.2018 в 10:00
27.07.2018 в 11:10

© МООП РЗ РФ, 2008-2018

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Сайт создан в студии веб-дизайна «Legal Studio»

Яндекс.Метрика
0.09