Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва,
ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Жуковская городская организация профсоюза— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза (город+район)— Профсоюзная организация МУЗ "Коломенская ЦРБ"— Профсоюзная организация ГБОУ СПУ МО "Коломенский медицинский колледж"— Луховицкая районная организация профсоюза— Павлово-Посадская городская организация профсоюза— Первичная профсоюзная организация МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— Первичная профсоюзная организация ГБУЗ МО Люберецкая станция скорой медицинской помощи— Первичная профсоюзная организация МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— Первичная профсоюзная организация ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— Первичная профсоюзная организация "Московской областной станции переливания крови"— Подольская территориальная организация профсоюза— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиГод профсоюзной информацииНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОбщественный контрольМероприятияОрганизационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Рассылка новостей портала

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2014-2016 гг

512

    

         

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

 

МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ,

 

ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

 

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НА 2014 - 2016 ГОДЫ

 

 

 

Список изменяющих документов

 

(с изм., внесенными Дополнительным соглашением

 

утв. Общероссийскими объединениями профсоюзов,

 

Общероссийским отраслевым объединением работодателей

 

и Правительством РФ 29.12.2016)

 

 

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Генеральное соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне в 2014 - 2016 годах и совместные действия Сторон по их реализации.

 

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды страны и населения, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов всех субъектов экономики; обеспечение нового, более высокого уровня жизни граждан Российской Федерации, прежде всего за счет кардинального повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

 

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений.

 

Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

 

 I. Экономическая политика

 

 Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика государства должна быть ориентирована на обеспечение устойчивости экономического развития и рост инвестиций в человеческий капитал. В связи с этим к числу основных приоритетов государственной политики в сфере экономического развития Стороны относят:

 

обеспечение и поддержание конкурентных возможностей России, создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий, расширение глобальных конкурентных преимуществ в традиционных секторах экономики;

 

превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики, переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития России, основанной на инновациях;

 

модернизацию традиционных секторов экономики;

 

обеспечение структурной диверсификации экономики;

 

создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, обеспечение защиты прав собственности;

 

совместную работу по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и профсоюзов в развитии экономики страны;

 

снижение избыточных административных барьеров в экономике, содействие снижению уровня коррупции, создание эффективной институциональной среды;

 

формирование условий для самореализации граждан, роста реальных доходов работников и уровня жизни населения, устранения причин бедности;

 

развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста, поддержку инициатив по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала;

 

сбалансированное пространственное развитие Российской Федерации.

 

Для достижения указанных целей Стороны принимают на себя следующие обязательства:

 

1.1. Содействовать модернизации экономики, диверсификации ее структуры, переходу к инновационной модели развития, созданию условий для устойчивого экономического роста путем совершенствования государственной экономической политики, включая:

 

создание системы стратегического управления на основе государственных программ Российской Федерации и долгосрочного прогнозирования, рассмотрение хода реализации стратегических документов развития, включая государственные программы Российской Федерации, в том числе "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1535-р, и "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2013 г. N 1414-р, и подготовки при необходимости предложений по их корректировке;

 

повышение эффективности государственного управления и бюджетных расходов;

 

повышение конкурентоспособности отечественной экономики, сбалансированное развитие промышленности и сектора услуг, в том числе высокотехнологичных, внедрение эффективных механизмов стимулирования инвестиций и инноваций, сокращение зависимости российской экономики от импорта потребительских и инвестиционных товаров, расширение мер государственной поддержки определенных в стратегических документах приоритетных секторов экономики, а также малого и среднего предпринимательства как фактора экономического роста и развития конкуренции, в том числе стимулирование условий закупки товаров, работ, услуг естественными монополиями и государственными корпорациями у субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение доступности недвижимого имущества для малого и среднего бизнеса;

 

создание высокопроизводительных и модернизацию существующих рабочих мест;

 

содействие реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части увеличения к 2018 году производительности труда в 1,5 раза относительно уровня 2011 года;

 

улучшение инвестиционного и делового климата, совершенствование важнейших рыночных механизмов, включая финансовые институты, повышение эффективности функционирования институтов развития;

 

учет интересов Сторон в рамках интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств, связанных с функционированием Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также с формированием Евразийского экономического союза;

 

адаптацию экономики к принятым условиям присоединения к Всемирной торговой организации, расширение инструментов поддержки отечественного бизнеса на зарубежных рынках и технологического обмена, мониторинг реализации мер по поддержке уязвимых секторов экономики и их корректировка в случае необходимости;

 

развитие сельского хозяйства, способного обеспечивать продовольственную безопасность страны, и повышение эффективности агропромышленного комплекса;

 

обеспечение опережающего развития инфраструктуры;

 

защиту и развитие конкуренции, проведение эффективного антимонопольного регулирования;

 

повышение эффективности ценовой и тарифной политики в сфере естественных монополий с учетом отраслевых особенностей, внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

 

стимулирование энергосбережения, модернизацию системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности.

 

1.2. В сфере обеспечения модернизации секторов экономики и перехода от модели сырьевой экономики к инновационной модели развития Стороны принимают на себя обязательства по следующим направлениям:

 

анализ возможности реализации дополнительных мер, в том числе налоговых льгот, направленных на поддержку инвестиционной и инновационной активности организаций, развитие человеческого капитала;

 

проведение оперативного мониторинга доли импортных товаров на российских товарных рынках в целях реализации мер, направленных на увеличение производства российских товаров, повышение конкурентности российских товаров и снижение импортозависимости;

 

проведение анализа практики применения нормативной правовой базы, регулирующей осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, с точки зрения повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также обеспечения сроков и качества при производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг, являющихся предметом контракта;

 

проведение мониторинга финансового состояния стратегических организаций для предотвращения их возможного банкротства, включая при необходимости социальную поддержку работников указанных организаций.

 

1.3. В рамках дальнейшего совершенствования системы долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития страны Стороны принимают на себя следующие обязательства:

 

участвовать в системе государственного стратегического планирования и контроля;

 

рассматривать основные параметры среднесрочных и долгосрочных программ социально-экономического развития страны в увязке с документами государственного стратегического планирования;

 

анализировать результаты реализации решений в сфере государственного стратегического планирования;

 

анализировать ход и промежуточные результаты реализации стратегических документов социально-экономического развития страны, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, отраслевые стратегии развития, планы деятельности министерств и ведомств на 2013 - 2018 годы, подготавливать предложения, в случае необходимости, по уточнению стратегических документов;

 

обеспечивать в соответствии со стандартным порядком участие объединений работодателей (предпринимателей) и объединений профсоюзов в проведении всех видов экспертизы, в том числе экспертизы в целях оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти.

 

1.4. Стороны в рамках обеспечения развития конкурентной среды, повышения уровня защиты конкуренции и прав собственности, эффективности антимонопольной политики и ликвидации избыточных административных барьеров обязуются:

 

осуществлять мониторинг выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2579-р, и оценку влияния мероприятий на рынок труда, разрабатывать предложения по повышению эффективности государственной политики в сфере развития конкуренции;

 

осуществлять мониторинг регулирования основных социально значимых рынков и рынков, имеющих инфраструктурное значение для экономики страны;

 

проводить консультации о возможности создания системы критериев локализации производства по видам деятельности на размещаемых в Российской Федерации организациях зарубежных фирм;

 

обеспечивать оптимизацию функций контроля и надзора в отношении субъектов предпринимательства, сокращение избыточных временных затрат и других издержек, связанных с получением разрешительных документов, повышение прозрачности деятельности органов публичной власти;

 

проводить анализ практики применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства в сфере экономических преступлений в целях минимизации негативных последствий правонарушений со стороны руководителей или отдельных сотрудников для организации и ее работников, ограничения возможности использовать механизм возбуждения уголовных дел при рейдерских захватах активов.

 

1.5. Стороны исходят из необходимости проведения эффективной и сбалансированной бюджетной политики, направленной на развитие и повышение качества человеческого потенциала, модернизацию и формирование новой структуры экономики, создание потенциала будущего роста. В связи с этим стороны принимают на себя следующие обязательства:

 

проводить консультации по основным направлениям бюджетной политики на среднесрочную перспективу, в том числе по прогнозам консолидированного бюджета Российской Федерации, по основным параметрам проекта федерального бюджета в рамках формирования и реализации государственных программ Российской Федерации и основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (в соответствии с перечнем показателей согласно приложению N 1), в период между внесением их в Правительство Российской Федерации и рассмотрением на заседании Правительства Российской Федерации;

 

осуществлять анализ эффективности выполнения государственных программ Российской Федерации - главного механизма достижения целей и приоритетов государственной политики в сфере социально-экономического развития;

 

учитывать при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете обязательства, предусмотренные Соглашением, и предложения Комиссии, требующие финансирования из федерального бюджета;

 

осуществлять анализ реализации бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

 

1.6. Отмечая, что тарифная и ценовая политика должны быть согласованы с динамикой денежных доходов населения и способствовать снижению темпов инфляции, Стороны принимают на себя обязательства:

 

проводить консультации по основным направлениям государственной ценовой и тарифной политики на стадии их разработки с оценкой последствий повышения тарифов для населения и отдельных видов экономической деятельности и подготовкой предложений по минимизации негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения и эффективность функционирования организаций и различных секторов экономики, по вопросам установления на федеральном уровне предельных уровней регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального хозяйства;

 

рассматривать вопросы о государственном контроле соблюдения установленных на федеральном уровне регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, предельных цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

 

участвовать в общественной экспертизе инвестиционных программ естественных монополий;

 

рассматривать вопросы о выполнении норм законодательства в части исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований по учету расходов работодателей на персонал в соответствии с нормами соглашений в сфере социального партнерства с учетом занятости населения в целом в Российской Федерации и обеспечения экономического роста при установлении на федеральном уровне регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий, предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и определении объемов бюджетного финансирования работ, услуг в рамках выполнения государственных заданий, осуществления закупок для обеспечения государственных нужд, по итогам рассмотрения вышеуказанных вопросов в случае необходимости проводить обсуждение направлений совершенствования законодательства;

 

рассматривать вопросы формирования новых и совершенствования существующих механизмов привлечения в развитие транспортной, энергетической, коммунальной и иной инфраструктуры внебюджетных источников долгосрочных инвестиционных ресурсов.

 

1.7. Стороны считают, что эффективная налоговая политика должна основываться на принципе социальной справедливости и стимулировать инвестиции в развитие экономики и создание рабочих мест. Стороны принимают на себя обязательства:

 

рассмотреть возможность введения необлагаемого уровня доходов физических лиц в размере прожиточного минимума с учетом необходимости компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

 

рассмотреть вопрос о целесообразности возврата к прогрессивной шкале налогообложения доходов физических лиц;

 

содействовать снижению налоговой нагрузки на предпринимателей, инвестирующих в модернизацию экономики и создающих новые рабочие места, реализующих социально значимые проекты;

 

провести анализ существующих стимулов и механизмов поддержки инвестиционной активности организаций;

 

обеспечить дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования;

 

рассмотреть вопрос о возможности расширения использования заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость без банковской гарантии;

 

подготовить предложения по решению проблем уклонения от уплаты налогов, включая практику размывания налогооблагаемой базы и вывода прибыли.

 

Стороны обязуются рассматривать в Комиссии подготавливаемые Правительством Российской Федерации законопроекты, регулирующие вопросы налогообложения и затрагивающие социально-трудовые отношения.

 

 II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

 

 Стороны считают необходимым в предстоящий период разработать и реализовать меры, обеспечивающие право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения. В этих целях Стороны обязуются:

 

2.1. Содействовать реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части увеличения размера реальной заработной платы.

 

2.2. Проводить мониторинг:

 

реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р;

 

повышения заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

 

реализации "дорожных карт" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения и социального обслуживания населения, культуры, образования и науки, в части оплаты труда работников, повышение заработной платы которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761 и от 28 декабря 2012 г. N 1688.

 

2.3. Провести консультации по вопросам реализации части первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации по разработке согласованных предложений по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда в 2014 - 2016 годах.

 

2.4. Разработать предложения о мерах, обеспечивающих повышение реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.

 

2.5. Провести консультации по вопросам реализации законодательных норм об обеспечении повышения уровня реального содержания заработной платы, сложившейся практики ее индексации, подготовить предложения по совершенствованию механизмов проведения индексации.

 

2.6. При формировании тарифных ставок (окладов) работников организаций, применяющих тарифные системы оплаты труда, устанавливать их уровень в соответствии с квалификацией и сложностью работы.

 

2.7. Провести консультации по разработке согласованных предложений по отраслевым системам оплаты труда.

 

2.8. Разработать предложения по совершенствованию системы нормирования труда.

 

2.9. Провести актуализацию типовых отраслевых норм труда, в том числе в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения.

 

2.10. Обеспечивать своевременную (до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год) разработку Комиссией единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

 

2.11. Подготовить предложения по устранению причин нарушения установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпусков, выплат при увольнении, других выплат, причитающихся работнику, и при необходимости подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.

 

2.12. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части установления базовых окладов по профессиональным квалификационным группам разработать нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессиональным квалификационным группам в целях обеспечения объективной дифференциации в оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений по итогам обобщения практики установления базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы в системах оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

 

2.13. Провести консультации по вопросу соотношения размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющих месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, и минимального размера оплаты труда, указанного в части первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

2.14. Продолжить разработку мер и механизмов по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) или неплатежеспособности организации.

 

2.15. В целях совершенствования организации заработной платы, дифференциации оплаты труда, повышения уровня государственных гарантий по оплате труда работников организаций обеспечить более тесную увязку уровня оплаты труда с уровнем подготовки и квалификации работников, сложностью, качеством и количеством труда.

 

2.16. Координировать деятельность по погашению задолженности по заработной плате, оплате отпусков, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, в том числе путем привлечения профессиональных союзов и отраслевых объединений работодателей к участию в совещаниях, межведомственных комиссиях по вопросам невыплаты заработной платы, консультативных и совещательных органах.

 

2.17. Проводить мониторинг реализации статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации (установление минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации).

 

2.18. Рассматривать вопросы дифференциации и прозрачности заработной платы различных категорий работников, включая административно-управленческий персонал, в государственных корпорациях и организациях с преобладающим государственным участием, и содействовать распространению практики раскрытия информации о заработной плате различных категорий работников в негосударственном секторе экономики.

 

2.19. Провести анализ практики и эффективности оказания государственной социальной помощи в субъектах Российской Федерации в том числе на основе социального контракта, при необходимости разработать меры по повышению ее эффективности.

 

2.20. Разработать систему мероприятий по продвижению целей и принципов достойного труда в рамках подхода, сформулированного Международной организацией труда, при необходимости адаптировать перечень показателей, рекомендуемых Международной организацией труда в качестве индикаторов достойного труда (приложение N 2).

 

2.21. Провести консультации Сторон, внести по итогам консультаций предложения по вопросам разработки методики исчисления величины минимального (восстановительного) потребительского бюджета трудоспособного работающего населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации.

 

2.22. Провести консультации по вопросам определения критериев формирования государственного задания на оказание государственных услуг в отраслях социальной сферы и формирования системы и механизмов обеспечения в полном объеме бюджетного финансирования выполнения работ (услуг) в рамках государственного задания.

 

 III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

 

 Стороны считают обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения одним из государственных приоритетов страны. В этих целях Стороны считают необходимым осуществлять взаимодействие в сфере занятости населения и развития людских ресурсов по следующим направлениям:

 

содействие созданию рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда и достойной заработной платой;

 

совершенствование системы информации о рынке труда;

 

повышение эффективности государственной политики и качества государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

 

повышение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

 

совершенствование правового регулирования в сфере рынка труда;

 

упорядочение привлечения на рынок труда иностранной рабочей силы;

 

расширение возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными физическими возможностями;

 

совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы;

 

легализация занятости;

 

разработка предложений по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях расширения возможностей занятости населения.

 

3.1. Стороны считают необходимым осуществлять меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики, в том числе:

 

развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;

 

формирование системы признания и оценки результатов внутрипроизводственного обучения;

 

развитие профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

 

развитие системы профессиональной ориентации;

 

подготовку согласованных предложений по ключевым направлениям развития национальной системы квалификаций.

 

3.2. Стороны особое внимание уделят вопросам модернизации системы профессионального образования, развития его технологической базы, в том числе определят и реализуют меры по:

 

развитию государственно-общественной системы управления качеством профессионального образования и обучения;

 

стимулированию участия бизнеса в модернизации профессионального образования и обучения;

 

развитию системы внутрифирменной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала за счет средств работодателей.

 

3.3. Стороны обязуются осуществить следующие мероприятия:

 

обеспечить постоянный контроль за реализацией государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2149-р, а также Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61, и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

 

совершенствовать систему прогнозирования спроса и предложения рабочей силы, информирования о рынке труда;

 

провести консультации по вопросам экономического стимулирования работодателей, создающих новые рабочие места и (или) модернизирующих действующие рабочие места.

 

3.4. Стороны разработают и реализуют меры, способствующие расширению возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными физическими возможностями по следующим направлениям:

 

развитие практики стажировки учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места;

 

проведение консультаций по вопросу совершенствования нормативной правовой базы в части предоставления первого рабочего места молодежи, впервые вышедшей на рынок труда;

 

содействие принятию мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами работы и воспитания детей;

 

создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;

 

повышение экономической заинтересованности работодателей в трудоустройстве инвалидов;

 

модернизация системы профессиональной подготовки инвалидов, увеличение к 2020 году доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 25 процентов;

 

проведение оценки эффективности мер по содействию трудоустройству инвалидов;

 

распространение лучшей практики реализации мероприятий по обеспечению занятости инвалидов;

 

разработка предложений по совершенствованию политики в сфере содействия занятости инвалидов.

 

3.5. Стороны примут меры по совершенствованию системы государственных гарантий защиты от безработицы по следующим направлениям:

 

совершенствование механизма социальной поддержки граждан, потерявших работу и заработок, проведение консультаций по вопросу установления минимальной и максимальной величин пособия по безработице;

 

разработка новых направлений активной политики занятости населения, повышение доступности и качества государственных услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;

 

повышение информированности населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;

 

проведение консультаций о возможности перехода на страховые принципы защиты от безработицы.

 

3.6. Стороны считают необходимым осуществлять меры, направленные на исключение из практики нелегальной занятости, стимулирование легальных трудовых отношений, в том числе:

 

повышение эффективности контроля и надзора за исполнением установленных законодательством норм в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений;

 

повышение уровня информированности граждан об их правах в сфере труда.

 

3.7. В целях повышения эффективности использования иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров Стороны считают необходимым:

 

совершенствовать нормативную правовую базу в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы;

 

осуществлять оценку эффективности использования иностранной рабочей силы;

 

совершенствовать методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы;

 

совершенствовать порядок определения потребности экономики в иностранной рабочей силе и формирования квот;

 

оперативно проводить консультации по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранных работников в соответствии с потребностями субъектов Российской Федерации;

 

проводить консультации по вопросам проведения миграционной политики;

 

разработать механизм привлечения для осуществления трудовой деятельности иностранных работников, позволяющий реализовать дифференцированный подход к привлечению высококвалифицированных, квалифицированных и низкоквалифицированных иностранных работников;

 

разработать меры, направленные на расширение сферы легальной занятости.

 

3.8. В целях реализации государственной политики занятости населения Стороны будут содействовать осуществлению следующих мер:

 

проведение мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации в целом, субъектов Российской Федерации и моногородов;

 

проведение мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций в разрезе субъектов Российской Федерации;

 

проведение мониторинга и оценки эффективности трудоустройства инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места;

 

повышение качества и расширение доступности официальной статистической информации и ведомственных мониторингов по вопросам движения рабочих мест, занятости и безработицы, качества рабочей силы, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, условий и охраны труда на рабочих местах, в том числе состояния рабочих мест по итогам их аттестации;

 

использование новых информационных технологий и обеспечение доступности информационных ресурсов, в том числе в рамках информационного портала государственных и муниципальных услуг, портала "Работа в России";

 

разработка и реализация мер, в том числе превентивного характера, направленных на поддержку работников реструктурируемых градообразующих организаций и развитие занятости населения в моногородах.

 

3.9. В целях обеспечения востребованности граждан Российской Федерации на рынке труда Стороны считают необходимым:

 

разработать меры по содействию занятости населения в моногородах, в случае ухудшения ситуации на рынке труда;

 

способствовать развитию межрегиональной мобильности трудовых ресурсов;

 

организовать мониторинг исполнения субъектами Российской Федерации полномочий в сфере содействия занятости населения и распространение лучшей практики;

 

на основе анализа исполнения полномочий субъектов Российской Федерации в сфере содействия занятости населения подготовить при необходимости предложения по совершенствованию распределения полномочий федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации в сфере содействия занятости населения;

 

проводить в рамках Комиссии предварительную экспертизу государственных программ Российской Федерации с точки зрения создания высокопроизводительных рабочих мест.

 

3.10. В целях повышения престижа рабочих профессий Стороны обязуются способствовать проведению Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии", подготовить предложения по мероприятиям, способствующим повышению престижа рабочих профессий, в том числе по проведению информационно-пропагандистских кампаний с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий.

 

 

 

IV. Социальное страхование, социальная защита, развитие

 

отраслей социальной сферы

 

 В целях развития эффективной и устойчивой системы обязательного социального страхования, повышения уровня социальной защиты работающих граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства:

 

4.1. Продолжить работу по формированию системы защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов и осуществить в этих целях меры, направленные на:

 

расширение охвата обязательным социальным страхованием различных категорий занятых граждан;

 

дальнейшее разграничение функций государственной социальной помощи и обязательного социального страхования;

 

0

Обсуждение:

Социальная ипотека для врачей

«…Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

Известный журналист Андрей Караулов выпустил документальный фильм о проблемах в сфере социально-трудовых отношений в современной России под названием «…Вставай, поднимайся, рабочий народ!». В этой ленте использованы интервью с рядом руководителей Федерации Независимых Профсоюзов России.

   Банер

 

Независимая оценка качества

Профстандарты

 

Двустороннее отраслевое соглашение 2015-2017

Проект двустороннего соглашения 2018-2020

 

Канал Ютуб  шапка 2

Профсоюз ТВ 

Новые комментарии

19.01.2018 в 14:43
ЭТАПЫ ПУТИ

12 мая 2017 года председатель ФНПР Михаил Шмаков на встрече с президентом Владимиром Путиным поднял вопрос о необходимости повышения МРОТ до прожиточного минимума.

11 сентября Путин поставил перед правительством задачу - внести в Госдуму инициативу о приравнивании МРОТ к прожиточному минимуму с 1 января 2019 года, а по возможности раньше.

18 сентября правительство одобрило законопроект о повышении МРОТ до прожиточного минимума с 1 января 2019 года.

13 октября в ходе прямой линии председатель ФНПР заявил, что “добиться повышения МРОТ до прожиточного минимума нужно уже в 2018 году”.

25 октября на Генеральном совете ФНПР Михаил Шмаков выступил с наказами к кандидату в президенты от профсоюзов Владимиру Путину. Отметив значительный прогресс в сфере доведения МРОТ до величины прожиточного минимума, профлидер настаивал на ускорении этого процесса.

7 декабря профсоюзы доказали в Конституционном суде, что в минимальный размер оплаты труда не должны включаться различные надбавки и компенсации, включая “северные” выплаты.

15 декабря депутаты Госдумы проголосовали за документ о поэтапном повышении МРОТ в третьем и окончательном чтении.

26 декабря данное решение утвердил Совет Федерации РФ.

29 декабря президент РФ подписал закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума с 1 января 2019 года.

10 января 2018 года Владимир Путин заявил, что МРОТ в России будет доведен до прожиточного минимума уже к 1 мая 2018 года.
15.01.2018 в 13:49
Уважаемый Александр Сергеевич! Как уже написала Пульбер О.В., в соответствии со статьей 134 Трудового Кодекса РФ в государственных учреждениях индексация заработной платы производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами (для государственных учреждений здравоохранения Московской области - это постановление Правительства Московской области), поэтому в Двустороннем Соглашении, к сожалению, не может содержаться норма об индексации заработной платы для работников государственных учреждений здравоохранения Московской области.
Вопрос об индексации заработной платы немедицинских работников государственных учреждений здравоохранения Московской области находится на контроле МООП РЗ РФ. Соответствующие обращения были нами направлены, надеемся, что в ближайшее время этот вопрос будет решен.
12.01.2018 в 10:12
11.01.2018 в 17:27
И ещё одно, Людмила Григорьевна. Знакомясь с Вашими "едкими" постами на нашем портале складывается впечатление, что Вам всё равно кого, лишь бы обличать! Вот Вы пренебрежительно отозвались, что встреча не состоялась со мной, а с каким-то "клерком". А этот клерк - законно избранный заместитель председателя МООП РЗ РФ Бельцын Аркадий Германович. Полковник медслужбы в отставке, прошедший все её этапы от рядового врача до начальника госпиталя. Ликвидатор ядерной аварии... Отмечен Правительственными наградами... После увольнения из ВС - начальник управления здравоохранения Ленинского района МО... Аркадий Германович испытал на практике столько, что хватит не на одну профессиональную судьбу. А Вы: "Клерк". По меньшей мере не коллегиально и не прилично.
Так же хочу обратить Ваше внимание на неприемлемость Вашей ссылки на сайт Врачи РФ. Вы говорите о "единодушном мнении" полумиллиона врачей о том, что "профсоюзы себя исчерпали". Это утверждение безосновательно. Из полумиллиона врачей в стране большая часть состоит в профсоюзе, а, значит, выражают ему своё доверие! И доверие это будет только расти. Поскольку нет в мире ни одной страны где бы "профсоюзы себя исчерпали"! Нет таких! Напротив, их влияние не в пример выше, чем в нашей стране. А, значит и мы к этому обязательно придём. Что здесь может быть неясного? Действительно, на указанном Вами портале много всякой критики. В том числе и в адрес профсоюзов. Но, в том-то всё и дело, что высказывает её обиженное радикально настроенное меньшинство, включая Вас. Остальные не вмешиваются. Вот, Татьяна Васильевна вмешалась, так Вы и её быстренько пометили. Кому ж хочется? Людмила Григорьевна, хватит ёрничать, обманывать и баламутить людей. Профсоюз не ставит своей целью отвечать на все негативные выпады в свой адрес в соцсетях. Работать будет некогда. Но на оскорбление профсоюзного движения на профсоюзном портале не отреагировать нельзя. Хотелось бы Вам, Людмила Григорьевна, или нет, но профсоюзы - это уважаемый международный институт, без которого не может обойтись ни одно государство. Это аксиома. И, вместо того, чтобы этот институт отрицать, нужно направить наши общие усилия на восстановление его авторитета в нашей стране. Ведь нет другой организации, призванной защищать права работников. Есть конструктивное желание работать? Приходите и работайте. В профсоюзе могут состоять и работать даже пенсионеры. Нет - не мешайте другим.
11.01.2018 в 13:32
Уважаемый Александр Сергеевич!
В ст. 134 Трудового кодекса РФ установлена обязанность работодателя обеспечивать повышение уровня реальной покупательной способности заработной платы путем проведения индексации. Индексация заработной платы осуществляется государственными организациями в порядке, определенном нормативными правовыми актами, а иными работодателями - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Единого, унифицированного порядка индексации размера оплаты труда в Российской Федерации не существует.
В соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 25.04.2017г. №120-РГ «О повышении в 2017 году заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Московской области социальной сферы» предусмотрено повышение заработной платы:
Категории персонала: с 01.05.2017г.
(постановление Правительства МО от 25.04.2017г. №308/14) с 01.09.2017г.
(постановление Правительства МО от 16.08.2017г. №657/29)
врачи, провизоры, специалисты с высшим профессиональным образованием учреждений здравоохранения, логопеды на 5% на 6%
средний медперсонал, фармацевты на 15% на 19%
младший медперсонал, фасовщицы. на 18% на 10%
МООП работников здравоохранения РФ неоднократно обращалась в Правительство Московской области и Московскую областную Думу с предложением о повышении в 2018 году заработной платы категориям работников, не предусмотренных в «майских» Указах Президента, учитывая при этом, что им заработная плата за 2015-2017 годах не индексировалась.

© МООП РЗ РФ, 2008-2017

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Сайт создан в студии веб-дизайна «Legal Studio»

Яндекс.Метрика
0.1