Официальный портал Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ
ПомощьРегистрацияНапомнитьВойти
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ

8.499.138.51.34

119331 г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп.1

moopzdr@medicalprof.ru
Сайты профсоюзных организаций:
— Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Министерство здравоохранения Московской области— Молодежный Совет МООП РЗ РФ— Санаторно-курортное объединение "Medicalprof"— Балашихинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Волоколамская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Воскресенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дубненская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Дмитровская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Долгопрудненская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Домодедовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Егорьевская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ г. Железнодорожный— Жуковская городская организация работников здравоохранения РФ— Зарайская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ивантеевская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Истринская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Каширская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Клинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Коломенская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— ППО ГБУЗ МО «Коломенская центральная районная больница»— Королёвская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Красногорская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ленинская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Лобненская городская организация профсоюза работников здравоохранения— Лотошинская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Луховицкая районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Люберецкая городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Лыткаринская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Можайская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Мытищинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Наро-Фоминская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Ногинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Одинцовская городская организация профсоюза РЗ РФ— Озерская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Орехово-Зуевская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Павлово-Посадская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— ППО ГБУЗ МО "Подольская городская клиническая больница"— ППО МЛПУ "Красногорская городская больница №3"— ППО ГАУЗ МО "Балашихинская стоматологическая поликлиника №2"— ППО ГАУЗ МО "Домодедовская городская стоматологическая поликлиника"— ППО МУЗ "Бронницкая городская муниципальная больница"— ППО ГУ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»— ППО ГБУЗ МО "Московская областная станция переливания крови"— ППО ГБУЗ МО «Московский областной наркологический диспансер»— ППО ГБУЗ МО "Московская областная ССМП"— ППО Медицинского центра мобилизационных резервов «Резерв»— ППО Московского областного регионального отделения ООО «Российский Красный Крест»— ППО ГБУЗ МО «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского»— ППО ГБУЗ МО МОНИИАГ— ППО ФБУЗ МО «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области»— ППО ФБУН «ФНЦ гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана»— ППО ГБУЗ МО «Московский областной онкологический диспансер»— ППО ГБУЗ МО "Московский областной клинический кожно-венерологический диспансер"— ППО ГАУЗ МО «Московская областная стоматологическая поликлиника»— ППО ГБУЗ МО "Центральная клиническая психиатрическая больница"— ППО ГБУЗ МО «Психиатрическая больница № 2 им. В.И. Яковенко»— ППО ФГБУ «Санаторий для детей с родителями «Кратово» МЗ РФ— ППО ФГБУ «Российский реабилитационный центр «Детство» Министерства здравоохранения РФ— ППО Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области— ППО ГБОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 1»— ППО ГБУЗ МО «Психиатрическая больница № 15»— ППО ГБУЗ МО "Мытищинская противотуберкулезная больница"— ППО ГБУЗ МО Московская областная детская клиническая травматолого-ортопедическая— ППО ГБУЗ «МО конс.-диагн. центр для детей»— ППО ГКУЗ МО «Терр. Центр мед. катастроф»— ППО Федеральное Бюро Медико-Социальной Экспертизы Министерства труда и социальной защиты РФ— ППО ГБУ Московской области Мособлмедсервис— Подольская территориальная организация профсоюза— Пушкинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Раменская районная организация профсоюза— Реутовская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Рузская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Сергиево-Посадская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Серебряно-Прудская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Сепуховская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Солнечногорская городская организация Профсоюза работников здравоохранения РФ— Ступинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Талдомская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Фрязинская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Химкинская Городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Чеховская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шатурская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Шаховская районная организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Щелковская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ— Электростальская городская организация профсоюза работников здравоохранения РФ
ГлавнаяНовостиОбщественный совет при Минздраве РФНаш профессиональный союзПравовая защита работниковОплата труда работниковОхрана труда работниковСоциальное партнерствоВыступления председателя МОК профсоюзаОтчеты и выборыОбщественный контрольМероприятияПрофсоюз помогОрганизационная работаИнформационная работаМеждународные отношенияОздоровлениеБлаготворительностьОткрытые отчетыБиблиотекаПолитика конфиденциальностиЧасто задаваемые вопросы

Наши партнёры

Правительство Московской областиМинистерство здравоохранения Московской областиМосковская областная ДумаОбщественная палата Московской областиТФОМС МО

 Instagram

 

 

РТК

 

Твой Профсоюз - твоя защита 

 

Канал Ютуб

 

Профсоюз ТВ

Итоги правозащитной работы за 2020 год

189

Утверждено постановлением
Президиума Московского
областного комитета профсоюза
работников здравоохранения РФ
от 25.03.2021 г. № 5П-2

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

об итогах правозащитной работы
Московской областной организации
профсоюза работников здравоохранения
РФ в 2020 году

Правозащитная работа в Московской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ (далее - МООП РЗ РФ) в 2020 году проводилась в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Уставом Профессионального союза работников здравоохранения РФ и на основании Положения о правовой инспекции труда ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ. Работа была направлена на реализацию основных уставных целей деятельности Профсоюза по представительству и защите прав и интересов членов Профсоюза, а также на осуществление профсоюзного контроля соблюдения трудового законодательства, выполнения условий Двустороннего отраслевого соглашения между Министерством здравоохранения Московской области и Московской областной организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации на 2018-2020 годы (далее – Отраслевое соглашение), иных соглашений, коллективных договоров.

В настоящее время в аппарате МОК ПРЗ РФ с целью организации и обеспечения правозащитной деятельности работают два правовых инспектора труда ЦК Профсоюза по Московской области – Мочалова Татьяна Николаевна – зав. отделом правовой защиты, Полхова Лариса Сергеевна – зав. отделом социально-экономической защиты (далее – правовые инспекторы труда), а также специалист отдела социально-экономической защиты – Пульбер Ольга Владимировна.

МООП РЗ РФ объединяет 231 первичную профсоюзную организацию, которые действуют в организациях здравоохранения федеральных государственных, государственных Московской области, частных.

В 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) привело к необходимости оперативной перестройки работы медицинских организаций: перепрофилирование стационарных отделений, значительное увеличение объемов неотложной помощи, скорой медицинской помощи. Все это привело к существенным изменениям условий труда медицинских работников. При этом срочность и безусловная важность поставленных перед руководством задач по организации медицинской помощи в новых реалиях грозила привести к нарушением прав медицинских работников. Перед МООП РЗ РФ стояла задача обеспечения гарантированных законодательством прав работников во время работы медицинских организаций в экстренных условиях.

Профактиву и руководителям медицинских организаций была направлена информация о правовом статусе сложившейся ситуации, связанной в работой в условиях борьбы с кононавирусной инфекцией. Режим повышенной готовности на территории Московской области был введен с 13 марта 2020 года постановлением Губернатора МО от 12.03.2020 № 108-ПГ в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Объективно сложились чрезвычайные обстоятельства, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Разъяснено, что в этом случае ТК РФ дает работодателю право без согласия работника перевести его на один месяц на работу, не обусловленную трудовым договором, привлечь в

случае необходимости к сверхурочной работе и работе в выходные и праздничные дни. Все остальные изменения трудовых отношений с работником (например, изменение режима работы без предупреждения за два месяца, перенос отпуска) возможно только с согласия работника.

Перевод работников без их согласия во вновь организованные отделения для лечения COVID-19 на один месяц правомерен. При этом Профсоюз настаивал на индивидуальном подходе при принятии решения о переводе, ведь особенностью работы в этих отделениях является то, что работники с целью предупреждения распространения инфекции часто отдыхают в специально выделенных местах, вне своего дома. Таким образом удалось убедить главных врачей, что нельзя переводить матерей, которым не с кем оставить своих несовершеннолетних детей, одиноких родителей.

Профсоюз контролировал формирование штатных расписаний вновь организованных отделений для лечения COVID-19 в строгом соответствии с Порядками оказания медицинской помощи в инфекционных отделениях с целью предотвращения включения в него работников немедицинских специальностей – уборщиц, буфетчиков, кастелянш (они порядками не предусмотрены). Указами Президента РФ дополнительная оплата за работу с COVID-19, страховые выплаты в случае осложнений, инвалидности, смерти из-за заражения COVID-19 установлены только для медицинских работников и водителей скорой помощи. Прочим работникам выплаты на федеральном уровне не установлены.

Много вопросов пришлось решать по медицинским работникам, возраст которых старше 65 лет, а также с хроническими заболеваниями, ведь постановление о введении режима повышенной готовности позволяло не применять обязательный режим самоизоляции для работников здравоохранения. Профсоюз повсеместно вел переговоры с главными врачами и старался убедить их «вывести из-под удара» данную, наиболее уязвимую категорию работников. Во многих случаях это удалось.

Отдельный вопрос по беременным. К сожалению, в Московской области по этой категории работников не было принято никакого специального решения. Главным врачам рекомендовано перевести беременных на удаленную работу, либо в силу ст. 254 Трудового кодекса РФ освободить их с сохранением среднего заработка, ведь в сложившихся условиях предоставить им работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, невозможно. По всем обратившимся в Профсоюз беременным вопросы решены положительно.

Большая сложность была в изменении режима работы. ТКРФ требует предупредить работника об изменении режима не менее чем за два месяца. В сложившейся ситуации этого времени у главных врачей не было. Им приходилось договариваться с работниками, их представителями в лице Профсоюза. Ведь если работник добровольно согласиться на изменение режима работы, то возможно заключение с ним соответствующего доп.соглашения к трудовому договору. Профсоюзу удалось отстоять права медработников неотложной помощи поликлиник и предотвратить их перевод на круглосуточный режим работы.

Одним из наиболее важных вопросов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) был вопрос установления дополнительных выплат к заработной плате работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – за работу с ковидом).

Еще до принятия постановлений Правительства РФ №415 от 02.04.2020 и № 484 от 12.04.2020 об установлении работникам медицинских организаций стимулирующих выплат за работу с ковидом, Правительством Московской области было принято постановление №122/7 от 20.03.2020 об установлении стимулирующих выплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку из регионального бюджета медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области. Наша региональная организация профсоюза в результате неоднократных обращений добилась, чтобы кроме

медицинских работников выплаты предоставлялись также работникам из числа немедицинского персонала, участвующим и обеспечивающим оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией. В результате постановление №122/7 от 20.03.2020 было признано утратившим силу, а вместо него было принято постановление Правительства МО от 17.04.2020 №211/11, куда и вошли работники из числа немедицинского персонала. Согласно данному постановлению работники государственных учреждений здравоохранения, в отличие от постановлений Правительства РФ №415 и № 484, получают выплаты не только за оказание и обеспечение оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, но и гражданам с пневмонией и ОРВИ.

С момента работы в режиме повышенной готовности постоянно предоставляются разъяснения профактиву, членам профсоюза, администрации государственных учреждений здравоохранения по вопросам установления и расчету стимулирующих выплат. Постоянно проводятся консультации с Минздравом Московской области и ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ. Особая сложность состояла в неоднократном изменении правил установления и расчета стимулирующих выплат за ковид, а также категорий работников, которым они предоставляются, что влекло за собой перерасчет заработной платы. В связи с этим в коллективах возникала социальная напряженность, которую Профсоюзу удавалось снижать за счет разъяснительной работы и частичного разрешения возникающих вопросов с органами управления здравоохранением.

МООПРЗ РФ были даны предложения и замечания по проекту постановления Правительства РФ «Об утверждении Временного положения о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности». Замечание о несоответствии проекта постановления Правительства РФ требованиям Указа Президента РФ от 06.05.2020 № 131 были учтены.

Проводилась большая работа по оказанию помощи работникам-членам профсоюза для получения страховой выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от 6 мая 2020 г. № 313 "О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников".

По ходатайству МООП РЗ РФ Минздравом Московской области принято решении о сохранении непрерывного стажа работы пяти работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, им установлена соответствующая надбавка к должностному окладу.

По требованию первичной профсоюзной организации предотвращена попытка перевода семи водителей на аутсорсинг.

По ходатайству МООП РЗ РФ, Пушкинской городской организации профсоюза РФ, первичной профсоюзной организации ГБУЗ МО «Московская областная больница им. Проф. В.Н. Розанова»:

- Совет депутатов Пушкинского городского округа утвердил Порядок приватизации служебных жилых помещений медицинским работникам, имеющим стаж работы не менее пяти лет в государственных учреждениях здравоохранения Московской области, расположенных на территории Пушкинского городского округа;

- Администрация Пушкинского городского округа утвердила Положение о о частичной компенсации арендной платы по договору аренды (найма) жилья медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, расположенных на территории Пушкинского городского округа.

Правозащитная работа в МООП РЗ РФ в целом осуществлялась первичными, городскими, областной профсоюзными организациями, специалистами правовой инспекции труда ЦК Профсоюза по Московской области и включала в себя:

1. Представление МООП РЗ РФ интересов всех работников отрасли при принятии органами государственной власти законодательных и иных актов в сфере труда.

МОК ПРЗ РФ в 2020 году по поручению Союза «Московское областное объединение организаций профсоюзов» проведена экспертиза 2 проектов федеральных законов, 2 проектов постановлений Правительства РФ, 4 проектов постановлений Правительства Московской области; по поручению ЦК Профсоюза – 1 проекта постановления Минтруда:

- проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерациив части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений»;

- проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс по регулированию дистанционной (удаленной) работы»;

- проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией»;

- проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Временного положения о расследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности»;

- проект приказа Минтруда России «Об утверждении Правил по охране труда в медицинских организациях»

- проект постановления Правительства Московской области «О внесении изменения в предельную штатную численность работников государственных учреждений Московской области»;

- проект постановления Правительства Московской области «Об установлении доплаты медицинским работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области на период чрезвычайных ситуаций и некоторых мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-Ncov) на территории Московской области»;

- проект постановления Правительства Московской области «О внесении изменения в Положение об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Московской области «Научно-практический центр клинико-экономического анализа Министерства здравоохранения Московской области» и государственного казенного учреждения Московской области «Центр внедрения изменений Министерства здравоохранения Московской области»;

- проект постановления Правительства Московской области «О внесении изменения в Положение об оплате труда работников государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области» и государственного казенного учреждения Московской области «Дирекция единого заказчика по ремонтным работам Министерства здравоохранения Московской области».

2. Представление первичными профсоюзными организациями интересов всех работников организаций при ведении коллективных переговоров, подготовке проектов и заключении коллективных договоров; контроля выполнения условий коллективных договоров.

По состоянию на 31.12.2020 года в организациях здравоохранения различных форм собственности действуют 222 коллективных договора.

МОК ПРЗ РФ содействует заключению коллективных договоров, а также оказывает практическую помощь в подготовке проектов коллективных договоров в организациях здравоохранения Московской области и обеспечении контроля за их выполнением. При проведении проверок осуществлялся анализ принятых коллективных договоров на соответствие нормам действующего трудового законодательства.

В 2020 году проводилась работа по оказанию практической и методической помощи первичным, городским организациям профсоюза и работодателям по ведению коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективных договоров.

Специалистами МОК ПРЗ РФ проводилась работа по экспертизе 16 действующих коллективных договоров, 11 проектов коллективных договоров, 41 проектов дополнительных соглашений к коллективным договорам, 80 проектов локальных нормативных актов (в основном, по оплате труда).

В 2020 году в МООП РЗ РФ был создан реестр действующих коллективных договоров организаций здравоохранения Московской области и размещен на сайте МООП РЗ РФ: http://medicalprof.ru/ .

3. Представление первичными профсоюзными организациями в силу ст. 53 ТК РФ интересов работников при принятии работодателем основных организационно-управленческих решений: дача мотивированного мнения профкома по проектам этих решений в случаях, предусмотренных ТК РФ:

3.1. При принятии работодателями локальных нормативных актов (ст. 372 ТК РФ) в случаях, установленных ТК РФ. Всего профкомами рассмотрено 2621 проект локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда, режима труда и отдыха, систему охраны труда (графики отпусков; изменения в положения об оплате труда; о стимулирующих выплатах, правила внутреннего трудового распорядка, положений и инструкций по охране труда и др.).

В 2020 профкомы в дополнение к традиционной работе рассматривали проекты локальных нормативных актов по дополнительным выплатам, связанным с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19).

В 28 случаях профкомы не согласились с содержанием проектов локальных нормативных актов, либо с его отдельными положениями и дали предложения по внесению в них изменений. Работодатели согласились с замечаниями профкома и внесли в проекты локальных нормативных актов требуемые изменения.

По требованию профкомов были внесены изменения в проекты:

- положений об оплате труда в целях приведения их в соответствие с утвержденной постановлением Правительства Московской области системой оплаты труда работников учреждений здравоохранения;

- положений о стимулирующих выплатах в части установления критериев оценки деятельности специалистов;

- графиков отпусков в части обеспечения прав работников на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;

- правил внутреннего трудового распорядка в части установления продолжительности ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день;

- правил внутреннего трудового распорядка в части планируемого установления работникам меньшей продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда в нарушение условий Отраслевого соглашения.

Предотвращены попытки внесения изменений в графики отпусков в связи с введением в Московской области режима повышенной готовности в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

3.2. С учетом мнения профкома издавались приказы о привлечении работников к сверхурочной работе (часть 3 ст. 99 ТК РФ) и работников к работе в выходные и праздничные дни (часть 5 ст. 113 ТК РФ).

Всего профкомами рассмотрено 385 проектов приказов. В 27 случаях профкомы не согласились с решением работодателя в связи с отсутствием письменных согласий работников на работу в выходные и праздничные дни. В данном случае имеются в виду работники, оказывающие плановую медицинскую помощь. Работодатели во всех случаях с мнением представителей работников согласились, нарушения устранены.

3.3. При принятии решения о расторжении трудового договора по инициативе работодателя с работником – членом профсоюза (ст. 373 ТК РФ) также учитывалось мотивированное мнение профкома.

Профкомами рассмотрено 65 проектов приказов об увольнении: в связи с сокращением численности и штата работников (п. 2 ст. ч. 1 ст. 81 ТК РФ), за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

В 5 случаях профкомы не согласились с решением работодателя в связи с выявленными нарушениями сроков уведомления работников о предстоящем сокращении, непредоставлении всех имеющихся в учреждении вакантных должностей. Нарушения работодателями устранены.

4. Контроль соблюдения трудового законодательств, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнения условий коллективных договоров, соглашений: проведение плановых профсоюзных проверок, а также по обращениям членов профсоюза.

В 2020 году проведено 2844
проверок работодателей, из них:

Основание проведения проверки

Кол-во проверок

Кол-во выявленных нарушений

Кол-во устраненных нарушений

- обращения членов профсоюза (письменных и устных).

Проверки проведены городскими, первичными профсоюзными организациями

2251

2251

2136

- планы профкомов, горкомов (райкомов)

Проверки проведены городскими, первичными профсоюзными организациями

136

- плана МОК ПРЗ РФ

Проверки проведены правовыми инспекторами труда ЦК Профсоюза

7

144

141

- ст. 373 ТК РФ. Проверка правомерности и порядка расторжения трудового договора с работниками-членами профсоюза по инициативе работодателя по п. п. 2, 3, 5 ст. 81 ТК РФ (кол-во работников-членов профсоюза, по которым профком рассматривал проекты приказов и иных документов по их увольнению).

65

5

5

- ст. ст. 99, 113 ТК РФ. Проверка правомерности и порядка привлечения работников к сверхурочной работе или работе в выходные дни (количество рассмотренных профкомом проектов приказов).

385

27

27

Итого:

2844

(п. 4)

2427

(п. 5.1)

2309

(п. 5.1.1.)

 

Всего выявлено 2427нарушений, из них устранено 2309 нарушение.

Примеры результатов профсоюзных проверок:

- устранено значительное количество нарушений оплаты работ, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19);

- для оказания экстренной помощи в вечернее и ночное время работник осуществлял дежурства на дому сверх месячной нормы рабочего времени без занятия штатной должности (она не была предусмотрены в штатном расписании). При этом оплата дежурств производилась с нарушением трудового законодательства. По результатам проверки для врача-хирурга подготовлено исковое заявление с требованием возмещения работодателем неправомерно невыплаченных сумм на (иск в настоящее время рассматривается в суде). Кроме того в результате проверки в штатное расписание учреждения введены 3 ставки врачей-хирургов для оказания экстренной помощи в вечернее и ночное время и в выходные и праздничные дни;

- выявлены нарушения оплаты труда: установление должностного оклада без учета почетного звания «Заслуженный работник здравоохранения Московской области», не установлено повышение должностного оклада за вредные условия труда, неверное установление размера доплат за непрерывный стаж работы; прекращение выплат за квалификационную категорию без учета решения о продлении срока действия квалификационных категорий в связи с COVID-2019;

- сохранено право на дополнительный отпуск за вредные условия труда работникам, рабочие места которых отнесены специальной оценкой условий труда (СОУТ) к подклассу 3.1, в связи с тем, что работникам ранее предоставлялся такой отпуск за вредные условия труда. Отстаивая права работников, профсоюз руководствовался п. 3 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ и пунктом 3.4.2.1. Отраслевого соглашения;

- предотвращены нарушения в части неучета биологического фактора и особенностей проведения СОУТ на рабочих местах. Право на повышение оплаты труда и дополнительный отпуск за работниками сохранено. В нескольких случаях работодателю профкомы выдали мотивированное мнение о внеплановом проведении СОУТ;

- устранены нарушения в установлении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные условия труда;

- предотвращены попытки отправления работников в неоплачиваемые отпуска и объявление простоя в связи с прекращением (сокращением) оказания амбулаторно-поликлиническими подразделениями медицинских организаций в связи (COVID – 19). Совместно с профкомом было принято решение о предоставлении работникам с их согласия очередного отпуска, больничных листов по хроническим заболеваниям или перевод на работу в другие отделения;

- предотвращена попытка работодателя привлечь работников к работе в нерабочий день 24.06.2020, объявленный таковым Указом Президента РФ от 29.05.2020 N 345;

- защищено право работников на сохранение их заработной платы при переводе на дистанционную работу в апреле 2020;

- заключены трудовые договоры по совместительству с основными работниками медицинской организации.

В настоящее время не устранены отдельные нарушения трудового законодательства в отношении работников, занятых на работах во вредных условиях труда: предоставляется

ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью менее чем установлено Отраслевым соглашением, либо не повышаются должностные оклады за работу во вредных условиях труда. Работа по этим вопросам МООП РЗ РФ ведется.

5. Защита (восстановление) прав членов профсоюза в комиссиях по трудовым спорам, в судах.

По решению Комиссий по трудовым спорам с 2 работников снято дисциплинарное взыскание - отменены приказы о применении к работникам дисциплинарных взысканий.

За отчетный период оказана правовая помощь 19 членам профсоюза в оформлении документов в суды (Конституционный суд РФ, Первый кассационный суд общей юрисдикции, Московский областной суд, городские суды Московской области) для рассмотрения судебных споров, по вопросам:

- досрочного назначения страховых пенсий в связи с осуществлением лечебной деятельности – 16. Из них удовлетворено 8, остальные рассматриваются судами;

- нарушений оплаты труда – 2. Удовлетворены исковые требование в 1 случае, один в процессе рассмотрения;

- результатов СОУТ - 1. Суд отменил результаты СОУТ на рабочем месте врача-рентгенолога в связи с нарушением порядка проведения СОУТ (не был учтен биологический фактор).

6. Работа с обращениями (жалобами) письменными и устными (в том числе поступившими по электронной почте и на Интернет – портал МООП РЗ РФ, мессенджеры ) членов профсоюза, профактива, работодателей и (или) их представителей; консультирование, просветительская деятельность по вопросам порядка регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В течение 2020 года первичные, городские профсоюзные организации рассмотрели 7294 устных обращений членов профсоюза по вопросам защиты их трудовых прав и законных интересов, специалисты МОК ПРЗ РФ 1748 устных (всего – 9042) и 133 письменных обращения.

Основная тематика рассмотренных обращений:

- оформление трудовых отношений при работе с больными COVID-19;

- страховое обеспечение при заболевании COVID-19;

- выплаты стимулирующего характера медицинским и иным работникам за работу с больными COVID-19 за счет средств федерального и регионального бюджетов;

- по порядку выплат за работу в ночное время, за непрерывный стаж работы, за квалификационную категорию,

- предоставление ежегодного дополнительного отпуска и повышение оплаты труда за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

- реорганизация медицинских организаций путем слияния и присоединения и сохранение при этом условий трудовых договоров;

- повышение должностного оклада за специфику труда и особый характер работы в соответствии с действующей системой оплаты труда в государственных медицинских организациях Московской области;

- действие коллективных договоров в условиях реорганизации государственных учреждений здравоохранения Московской области, о порядке ведения коллективных переговоров;

- участие в программе «Земский доктор» («Земский фельдшер»);

- участие в подпрограмме «Социальная ипотека» государственной программе Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы;

- получение служебного жилья из муниципальных жилищных фондов;

- приватизация служебного жилья, предоставленного из муниципальных жилищных фондов, жилищного фонда Московской области.

С целью организации эффективной правозащитной работы, популяризации правовых знаний и результатов профсоюзной деятельности специалистами отделов правовой защиты,

социально-экономической защиты, охраны труда МОК ПРЗ РФ в 2020 году на постоянно действующих семинарах (онлайн) до профсоюзного актива регулярно доводилась информация об изменениях федерального и регионального законодательства, о сложившейся судебной практике.

Результатом правозащитной работы МООП РЗ РФ в 2020 году явилось восстановление нарушенных или сохранение ранее установленных прав 2890 работников.

Экономическая эффективность от всех форм правозащитной работы в 2020 году составила 39,6 млн. руб.

При расчете экономической эффективности учитывались все виды выплат, включая оплату дополнительного отпуска, произведенные работникам в результате восстановления нарушенных прав работников по требованиям профсоюзных организаций, правовой и технической инспекций труда ЦК Профсоюза. Расчет экономической эффективности оказания помощи в судах по пенсионным делам производился в соответствии с п. 5 ст. 91 ГПК РФ по цене иска: «по искам о бессрочных или пожизненных платежах и выдачах, исходя из совокупности платежей и выдач за три года».

Председатель Московской областной
организации профсоюза работников
здравоохранения РФ
А.И. Домников

+2

Обсуждение:

Двустороннее отраслевое соглашение 2018-2020

Реестр 2

Статья МГ   Интервью МГ

 

Биологический СОУТ

Социальная ипотека для врачей

Новые комментарии

11.03.2021 в 12:54
12.01.2021 в 12:06
19.08.2020 в 11:23
19.03.2020 в 11:14
19.03.2020 в 10:47

© МООП РЗ РФ, 2008-2021

119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, корп. 1
Телефоны (факс): (499) 138-03-40; (499) 138-03-94; (499) 138-03-57; (499) 138-51-34  
Электронный адрес: moopzdr@medicalprof.ru 

Политика конфиденциальности МООП РЗ РФ: обработка персональных данных пользователей и политика защиты персональной информации пользователей

Яндекс.Метрика
0.1